Ольга Постнова
Конспект занятия по художественному конструированию лепке «Друзья для цыплёнка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: Словесный, беседа, объяснение, наглядный, практические действия.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать умение передавать в лепке образ цыплёнка, форму, части тела, умение соединять части плотно прижимая их друг к другу.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Формировать знания детей о домашних птицах, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова.
- Расширять словарный запас.
- Совершенствовать у детей двигательные навыки. - Развивать мелкую моторику рук.
- Вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Планируемые результаты:
- Дети лепят цыплят и составляют сюжетную композицию «Курочка с цыплятами»
- У детей сформированы элементарные представления о домашних птицах (курочка, цыплята)
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Корзина, соленое тесто, игрушки - курочка, цыпленок, яичная скорлупа, сюжетные картинки, маска курочки, доска для лепки, геркулес для оформления клюва.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Игра приветствие «Встали дети дружно в круг».
Чтение К. Чуковский «Цыпленок». Дидактическая игра «Летает, не летает».
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть:
Игра приветствие с движениями.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. - Ребята, давайте подарим хорошее настроение
друг другу.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого я вам сегодня принесла?
Дети: Нет!
Воспитатель: Садитесь на ковёр. Заглянем в волшебную корзиночку.
Дети: Курочка с цыплёнком.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Послушайте стихотворение Сафронова Л. Цыплёнок.
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок-
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
Воспитатель: Ребята! Цыпленок наш какой?
Дети: Маленький, жёлтенький.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Скажите, а цыплёнок вылупляется, откуда? (выслушиваются ответы, если затрудняются в ответе, отвечает воспитатель).
Воспитатель: А что клюёт курочка с цыплёнком?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно! А еще чем питаются курочка с цыпленком?
Дети: Щиплют травку, кушают червячков.
Воспитатель: Скажите а как курочка зовёт своих деток- цыплят? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите. Наш цыплёнок загрустил. Как вы думаете, почему?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Да, ему одиноко, у него нет друзей, играть не с кем. Поможем цыплёнку?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нам помочь цыплёнку?
Дети: Слепить для него друзей (цыплят).
Воспитатель: Молодцы! Конечно! Садитесь за столы.
2. Основная часть:
Основная часть. Лепка.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат дощечки, на них два жёлтых кусочка соленого теста. Какие у нас кусочки?
Дети: Маленький, большой.
Воспитатель: Правильно! Из большого будем лепить туловище цыплёнку, из маленького голову.
Возьмём большой кусок теста положим его на ладошку, а другой сверху накроем, начинаем раскатывать круговыми движениями по ладошке шар. Вот так! (Показываю, вместе с детьми выполняем).
Раскатали туловище из большого комочка. Отложите его в сторону. Берём маленький комочек, кладём на ладошку сверху накроем другой, начинаем снова раскатывать круговыми движениями по ладошке шар. Вот и голова у нас готова. А сейчас берем большой шар туловище и присоединяем к нему маленький -голову цыплёнка. (Показываю.)
Вот у нас получился цыплёнок! Но что - то не хватает нашему цыплёнку? (Выслушиваю ответы детей (глазки, клювик).
Чтобы сделать глазки у вас на тарелочке лежат маленькие чёрненькие шарики – это глазки. Прикрепляем их на голову, вот так. (Показываю). Затем берем клюв и тоже прикрепляем его между глазками. (Показываю). Вот наш цыплёнок! Посадим нашего цыплёнка в скорлупу – это его домик. Возьмём своих цыплят. Тихонечко встанем, поставим рядом с курочкой и цыплёнком. Теперь цыплёнку не будет скучно, у него много друзей.
3. Заключительная часть
Заключительная часть. Беседа.
Ребята стоят около курочки с цыплятами.
Воспитатель: Кого мы лепили?
Дети: Цыплёнка.
Воспитатель: Чем кормят цыплят?
Дети :Зернышками, червячками.
Воспитатель: Цыплёнок какой?
Дети: Маленький, жёлтенький.
Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Ко –ко- ко.
Воспитатель: А как детки ей отвечают? (Дети произносят звукопроизношение пи –пи-пи).
Воспитатель: Молодцы!.
Анализ самоанализ деятельности детей
Воспитатель:- Ребята, а какое настроение было у вас во время занятия? (Хорошее, весёлое). А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем (играем, улыбаемся). Ребята у меня есть 2 перчатки, на одной перчатке изображено весёлое настроение,а на другой грустное. Если вам было весело сегодня, хлопнете по перчатке с улыбкой, но если вам было не много грустно, то хлопните по перчатке с грустным лицом. А теперь давайте все дружно похлопаем.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Дальнейшая разработка темы
Пополнение развивающей среды дидактическими играми по конструированию.