Елена Рузанова
«Зайчик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Зайчик»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: Дети, в воскресенье я была в лесу и встретила … Догадайтесь кого?
Отгадывание загадки:
Ушастый зверёк скок на пенёк!
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
Да, это заяц! Именно Зайчика я и встретила.
Зайчик мне рассказал, что он убежал от лисы и спрятался под елкой.
Зайчику было так страшно, а вот если было бы много друзей зайчат, то лиса бы не за что бы не решилась на них напасть. Но я сказала «Зайчик приходи к нам в гости» и он пришел к нам в гости. Посмотрите какой он белый, пушистый (дети смотрят, гладят).
Я говорю «Зайчик приходи к нам в гости», ребята тебе помогут нарисовать тебе друзей. Поможем зайчику? Нарисуем ему друзей?
Чтобы ему одному не было страшно в лесу. Нарисуем таких же зайчат длинноухих, как он сам. А почему я назвала зайчат длинноухими? (Ответы детей).
Проходите к столам. Ставлю зайчика на подставку.
Сели все ровненько, выпрямили спинки, положили правильно руки.
Ребята давайте рассмотрим нашего зайчика. Какой формы у нашего зайчика голова, туловище, лапки, хвостик.
Какой формы туловище у нашего зайчика? (овальной) Какой формы голова у нашего зайчика (овальной) Какой формы лапки у нашего зайчика? (овальной) Какой формы хвостик у нашего зайчика (круглой) Молодцы.
Зайчик что то хочет прошептать мне на ушко, ну-ка я послушаю? Ребята, зайчик мне прошептал, что ему очень понравилось в нашей группе. Что ему тихо, спокойно и он не тревожится не о чем и поэтому у него ушки прижаты к спинке. Они лежат на спинке, значит он спокойный. А когда у зайчика ушки стоят вверх, значит он прислушивается, он насторожился. А еще говорят ушки на макушке. А как вы думаете, почему зайчик прислушивается? Ответы детей (чтобы его не заметили хищники).
Да, он внимательно слушает, нет ли по близости хищника рядом. А какие хищники охотятся на зайчиков? Ответы детей.
Но чтобы зайчик совсем успокоился, давайте покажем какую пальчиковую гимнастику про зайчика мы знаем. Приготовили кулачки и пальчики (Пальчиковая гимнастика).
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
Воспитатель: Зайчику понравилось.
Ребята а теперь я вам покажу как можно нарисовать зайчику друзей. Вот я уже нарисовала своего зайчика. Красивый зайчик у меня получился? Теперь я вам покажу как рисовать зайчика. Я беру кисточку и обмакиваю в баночку с водой, вытирая лишнюю воду об тряпочку или об край баночки и набираю всем ворсом краску. Сегодня мы с вами будем рисовать белой краской. А почему мы будем рисовать белой краской? (Ответы детей). И фон у нас с вами голубой (этот фон называют еще зимним фоном). Чтобы на голубом фоне хорошо было видно нашего белого зайчика.
В середине листа мы рисуем большой овал (Это туловище) и закрашиваем наше туловище. А как мы будем его закрашивать? (По кругу намотать клубок краской). Нарисовали большое туловище (большой овал).
Дальше еще набираем краску и рисуем овальную голову. Она меньше чем туловище (Да ребята). значит сверху рисуем овал по меньше и тоже закрашиваем. Получилась голова.
Теперь нам надо нарисовать зайчику длинные уши, потому что он у нас какой? Длинноухий.
Я вам покажу как нарисовать зайчика спокойного у которого ушки лежат. Смотрите – рисуем одно длинной ушко и второе длинное ушко. Ушки лежат.
А может кто-нибудь мне покажет как нарисовать зайчика, у которого ушки стойком торчат. Выходит ребенок.
(Покажи ребятам куда ушки смотрят (вверх). Получились ушки торчком.)
А теперь зайчику мы должны нарисовать сильные длинные лапы. Набираю на кисть белую краску. А нам видны только две лапки, потому что зайчик сидит боком. А когда он сидит боком, видны только две лапки, передняя и задняя. Рисуем сильную переднюю лапку потому, что он ловко прыгает и заднюю лапку.
Осталось нарисовать, что ребята?. Дети – хвостик. Хвостик мы рисуем маленький, круглый. Вы можете нарисовать кончиком кисточки и закрасить, или можете нарисовать пальчиком, как кому понравится. Я буду рисовать кисточкой.
Что же зайчику не хватает? (глазки, носик). Черным карандашом нарисуем носик и глазки, но только когда краска подсохнет.
Вот таких друзей вы должны нарисовать зайчику.
Но что то мы с вами засиделись. Давайте выйдем на ковер и немного попрыгаем.
Физ. мин. Ой зайчата как замерзли.
И у всех холодный нос
Ой зайчата как замерзли
И у всех холодный хвост
Чтобы зайчикам согреться
Надо всем нам поскакать
Чтобы зайчикам согреться
Надо лапки постирать
Зайки лапки согревают
И вот этак и вот так
Зайки лапки согревают
И вот этак и вот так
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят
Проходим к столам
Сели все красиво, спинки ровные. Давайте с вам вспомним с чего же мы начнем рисовать нашего зайчика. Сначала рисуем туловище, потом голову, затем ушки ….
Подумайте, только внимательно, какого зайчика будете рисовать зайчика настороженного, ушки кверху, или спокойного.
И только потом, когда наш зайчик высохнет – мы черным карандашом нарисуем что? (носик и глазки).
А кто мне напомнит, как надо пользоваться кисточкой? Кисточку берем тремя пальцами, кладем на большой палец около железной юбочки. Начинаем рисовать своих зайчиков. Мочим свою кисточку в воде, обтираем ее об салфетку и набираем краску.
Зайчик посмотрел рисунки
Зайчик мне прошептал ребята, что ему очень понравились ваши рисунки. Ему очень понравилось, как вы ему нарисовали друзей. Он очень рад, что у него появилось много друзей и теперь ему не будет страшно одному в лесу.
Посмотрите какого зайчика нарисовала Настя? Это какой зайчик? Спокойный, или у которого насторожены ушки.
У Тимофея какой зайчик?
Зайчик говорит вам спасибо!