Получи документы

«Зайчик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Елена Рузанова
«Зайчик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Зайчик»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: Дети, в воскресенье я была в лесу и встретила … Догадайтесь кого?

Отгадывание загадки:

Ушастый зверёк скок на пенёк!

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Да, это заяц! Именно Зайчика я и встретила.

Зайчик мне рассказал, что он убежал от лисы и спрятался под елкой.

Зайчику было так страшно, а вот если было бы много друзей зайчат, то лиса бы не за что бы не решилась на них напасть. Но я сказала «Зайчик приходи к нам в гости» и он пришел к нам в гости. Посмотрите какой он белый, пушистый (дети смотрят, гладят).

Я говорю «Зайчик приходи к нам в гости», ребята тебе помогут нарисовать тебе друзей. Поможем зайчику? Нарисуем ему друзей?

Чтобы ему одному не было страшно в лесу. Нарисуем таких же зайчат длинноухих, как он сам. А почему я назвала зайчат длинноухими? (Ответы детей).

Проходите к столам. Ставлю зайчика на подставку.

Сели все ровненько, выпрямили спинки, положили правильно руки.

Ребята давайте рассмотрим нашего зайчика. Какой формы у нашего зайчика голова, туловище, лапки, хвостик.

Какой формы туловище у нашего зайчика? (овальной) Какой формы голова у нашего зайчика (овальной) Какой формы лапки у нашего зайчика? (овальной) Какой формы хвостик у нашего зайчика (круглой) Молодцы.

Зайчик что то хочет прошептать мне на ушко, ну-ка я послушаю? Ребята, зайчик мне прошептал, что ему очень понравилось в нашей группе. Что ему тихо, спокойно и он не тревожится не о чем и поэтому у него ушки прижаты к спинке. Они лежат на спинке, значит он спокойный. А когда у зайчика ушки стоят вверх, значит он прислушивается, он насторожился. А еще говорят ушки на макушке. А как вы думаете, почему зайчик прислушивается? Ответы детей (чтобы его не заметили хищники).

Да, он внимательно слушает, нет ли по близости хищника рядом. А какие хищники охотятся на зайчиков? Ответы детей.

Но чтобы зайчик совсем успокоился, давайте покажем какую пальчиковую гимнастику про зайчика мы знаем. Приготовили кулачки и пальчики (Пальчиковая гимнастика).

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Воспитатель: Зайчику понравилось.

Ребята а теперь я вам покажу как можно нарисовать зайчику друзей. Вот я уже нарисовала своего зайчика. Красивый зайчик у меня получился? Теперь я вам покажу как рисовать зайчика. Я беру кисточку и обмакиваю в баночку с водой, вытирая лишнюю воду об тряпочку или об край баночки и набираю всем ворсом краску. Сегодня мы с вами будем рисовать белой краской. А почему мы будем рисовать белой краской? (Ответы детей). И фон у нас с вами голубой (этот фон называют еще зимним фоном). Чтобы на голубом фоне хорошо было видно нашего белого зайчика.

В середине листа мы рисуем большой овал (Это туловище) и закрашиваем наше туловище. А как мы будем его закрашивать? (По кругу намотать клубок краской). Нарисовали большое туловище (большой овал).

Дальше еще набираем краску и рисуем овальную голову. Она меньше чем туловище (Да ребята). значит сверху рисуем овал по меньше и тоже закрашиваем. Получилась голова.

Теперь нам надо нарисовать зайчику длинные уши, потому что он у нас какой? Длинноухий.

Я вам покажу как нарисовать зайчика спокойного у которого ушки лежат. Смотрите – рисуем одно длинной ушко и второе длинное ушко. Ушки лежат.

А может кто-нибудь мне покажет как нарисовать зайчика, у которого ушки стойком торчат. Выходит ребенок.

(Покажи ребятам куда ушки смотрят (вверх). Получились ушки торчком.)

А теперь зайчику мы должны нарисовать сильные длинные лапы. Набираю на кисть белую краску. А нам видны только две лапки, потому что зайчик сидит боком. А когда он сидит боком, видны только две лапки, передняя и задняя. Рисуем сильную переднюю лапку потому, что он ловко прыгает и заднюю лапку.

Осталось нарисовать, что ребята?. Дети – хвостик. Хвостик мы рисуем маленький, круглый. Вы можете нарисовать кончиком кисточки и закрасить, или можете нарисовать пальчиком, как кому понравится. Я буду рисовать кисточкой.

Что же зайчику не хватает? (глазки, носик). Черным карандашом нарисуем носик и глазки, но только когда краска подсохнет.

Вот таких друзей вы должны нарисовать зайчику.

Но что то мы с вами засиделись. Давайте выйдем на ковер и немного попрыгаем.

Физ. мин. Ой зайчата как замерзли.

И у всех холодный нос

Ой зайчата как замерзли

И у всех холодный хвост

Чтобы зайчикам согреться

Надо всем нам поскакать

Чтобы зайчикам согреться

Надо лапки постирать

Зайки лапки согревают

И вот этак и вот так

Зайки лапки согревают

И вот этак и вот так

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят

Проходим к столам

Сели все красиво, спинки ровные. Давайте с вам вспомним с чего же мы начнем рисовать нашего зайчика. Сначала рисуем туловище, потом голову, затем ушки ….

Подумайте, только внимательно, какого зайчика будете рисовать зайчика настороженного, ушки кверху, или спокойного.

И только потом, когда наш зайчик высохнет – мы черным карандашом нарисуем что? (носик и глазки).

А кто мне напомнит, как надо пользоваться кисточкой? Кисточку берем тремя пальцами, кладем на большой палец около железной юбочки. Начинаем рисовать своих зайчиков. Мочим свою кисточку в воде, обтираем ее об салфетку и набираем краску.

Зайчик посмотрел рисунки

Зайчик мне прошептал ребята, что ему очень понравились ваши рисунки. Ему очень понравилось, как вы ему нарисовали друзей. Он очень рад, что у него появилось много друзей и теперь ему не будет страшно одному в лесу.

Посмотрите какого зайчика нарисовала Настя? Это какой зайчик? Спокойный, или у которого насторожены ушки.

У Тимофея какой зайчик?

Зайчик говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчик». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД