Анна Парамонова
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему : «Рыбки-ладошки»
Тема: «Рыбки-ладошки».
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Задачи:
• Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать навык рисования прямых вертикальных линий.
• Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, уме-ние понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
• Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самосто-ятельность.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум», «водоросли», ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка – рыбки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Какое у вас настроение стало? (Ответы детей)
Воспитатель (сюрпризный момент - загадывание загадки) :
«Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки». (Рыбка (Ответы детей)
Воспитатель: «Ой, ребята, тише, тише что-то странное я слышу. А что вы ребята услышали? (играет музыка – шум воды) (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, молодцы. Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода?» (Ответы детей (В реке, океане, озере, пруду, фонтане, море, аквариуме)
Воспитатель: «Ребята, а вы бы хотели увидеть в группе аквариум? (Ответы детей)
Вот решила я вам сделать сюрприз. Смотрите, какой аквариум я вам при-несла. А что находится в аквариуме?»
Ответы детей (Камешки, водоросли)
Воспитатель: «Здесь даже живёт рыбка. Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите … Дети посмотрите на эту рыбку (дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост, для чего хвост ребята рыбки?»
Ответы детей (плавать)
Воспитатель: «Ребята, рыбке одной скучно плавать, давайте развеселим рябку?»
Пальчиковая гимнастика: «РЫБКА»
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: «Давайте посмотрим, стало нашей рыбке веселее? (ответы де-тей) Мне тоже кажется, что нашей рыбке всё ещё грустно. Может нам с рыб-кой поиграть?» (ответы детей)
Подвижная игра "Море волнуется".
• "Море волнуется раз, (ноги на ширене плеч, покачивание)
Море волнуется два, (руками справа - налево, изображая волны)
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи.
Воспитатель: «Ребята, как мы весело играли, сейчас наша рыбка точно не должна грустить, давайте посмотрим? Рыбка все ещё грустная. Что мы ещё можем сделать, чтоб рыбке было радостнее, веселее?»
Ответы детей (нарисовать друзей)
Воспитатель: «У меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Показ детям на примере своих ладошек). Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к аквариуму, ничего не изменится. А если ладошку обмакнуть немного в крас-ку, то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыб-ку. Затем прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем выти-раем салфеткой руку. Потом берём кисточку и рисуем рыбке глазик и ротик. Вот наши рыбки стали совсем как настоящие. Чтобы в аквариуме рыбкам было весело жить,мы нарисуем камешки (примакивание кисти) и водорос-ли (прямые линии разной длины).
А сейчас садимся на свои места и начинаем рисовать. Не забываем, что мы
сначала макаем ладошку в краску, делаем отпечаток на листе бумаги. Затем рисуем глазик и ротик рыбке, водоросли и камешки».
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивиду-альную помощь детям)
Индивидуальная работа на знание основных цветов.
Воспитатель: «Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. А без таких помощников, у нас бы не получилось сделать таких веселых рыбок? Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали разных обитателей аквариума. Спасибо вам ребята!»