Камараули Елена
«Снежинка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с фотоотчетом в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (изображению) «Снежинка»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
Задачи: совершенствовать навыки работы с манной крупой; умело пользоваться ложкой (насыпать манку аккуратно ложкой); развивать образное представление, воображение; вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
Материалы, оборудование: листы цветного картона, клей ПВА с тонким наконечником; манная крупа, фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
- Занятия по обучению технике работы с манкой «Облачко», «Зимняя ёлка».
Словарная работа: «морозные узоры», «снежинка», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть».
Ход работы:
Стихотворение
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо — снежинки.
«Ребята, к нам в гости пришла кукла Ася. Посмотрите, что у нее в руках?
(Ответы детей)-Снежинка.
Ася говорит, что на праздничном утреннике она будет танцевать танец снежинок со снежинкой, но у нее еще есть много подружек, которые тоже будут с ней танцевать. А снежинка у Аси всего лишь одна. Она пришла к нам с просьбой: помочь ее подружкам сделать их новогодний праздник красивым и незабываемым, но у них нет снежинок. Ребята, поможем подружкам Аси?
(Ответы детей-Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время так похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, волшебные, сказочные).
Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы.
Я помогу вам нарисовать снежинку клеем, а вы с помощью ложки будете аккуратно насыпать манку. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте отнесем ваши снежиночки каждой подружке Аси, чтобы они смогли танцевать со снежинками. (Проводится анализ работ).