Елена Половнева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка — зимнее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Снежинка - зимнее чудо»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться кисточками, использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снежинка — зимнее чудо“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, желание экспериментировать, фантазию.
3. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, соль, простые карандаши, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского. Вырезанные снежинки, образец рисунка. Стенд с фотографиями зимнего пейзажа.
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снегопад, таять, взметается, веющем, лелеющем, лазурную.
Ход занятия:
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою.
Все его одело
Темный лес
Что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие положительных эмоций, воображения).
Звучит аудиозапись звуки Зимы
Воспитатель:
Какая волшебная мелодия, правда, ребята? Как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму. Прекраснее всего сейчас в лесу.
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж в дорогу! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам
Посмотрите все на нас,
Ловко поднимаем ноги
Раз-два-раз, раз-два-раз.
Долго, весело шагали,
И немножечко устали
Тихо сядем, отдохнем
А потом опять пойдем.
Посмотрите, ребята, в какую волшебную страну мы попали, какие сугробы вокруг. Снег, словно брильянт, искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату, сахар, соль).
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то спускается с неба, словно танцует.
«Снежинка» К. Бальмонт
Светло - пушистая,
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную
На землю просится…
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем лелеющем
Светло качается.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая
Такая чистая,
Такая белая.
Какие красивые стихи, замечательно рассказали нам про снежинку и ее нелегкую жизнь. Ребята, скажите, какая снежинка? (белая, пушистая, легкая, блестящая, чистая, смелая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, как много смелых снежинок опустилось и к нам с небес. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Какие красивые наши гостьи. И я открою вам страшную тайну, все они разные, не похожие одна на другую. И еще, все снежинки имеют правильную шести конечную форму. Посчитайте сколько у ваших снежинок концов.
Какое у нас сейчас настроение? Радостное и немножко грустное (лирическое). Давайте, каждый со своей снежинкой покружится под звуки вальса.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на темную одежду. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит. Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (они полетели.) А почему они полетели? (они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Наши гостьи снежинки - волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? Волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.
Воспитатель: А теперь, настал момент, самим превратится в волшебников и наколдовать еще больше снежинок. Но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
6. Рисование «Падают снежинки»
Воспитатель напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. Дети садятся за столы, на которых лежат картонные листы синего или голубого цвета. А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? ( Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой даже тогда, когда закончится зима. Сначала, нам нужно нарисовать снежинки простым карандашом. Затем, возьмем кисточку и прорисуем каждую снежинку клеем ПВА, словно это краска белая и густая. И заключительная часть, самая интересная, нужно аккуратно на каждую снежинку насыпать соль. После высыхания лишнюю соль убрать с помощью сухой кисти, а снежинка будет блестеть и сверкать, словно настоящая под лучами солнца или электрического освещения.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
7. Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Какая
прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
А какое у вас сейчас настроение?
- Во! (показать большой пальчик).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
(Дети сдувают настроение с ладошки).