Алена Парфенова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Снегири»
Направление развития и образования (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для совершенствования умений передавать в лепке образ птицы.
Задачи:
1)формировать умения дошкольников лепке снегирей, располагая изображение на листе с учетом его пропорций;
2)Развивать представления отличия разных видов птиц друг от друга по величине, окрасу перьев, пропорциям частей тела и т. д., к передаче этих отличий в рисунке;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с пластилином.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход НОД.
Вводная часть (Мотивация).
Дети стоят на ковре перед мольбертом.
- Ребята, послушайте, какая история произошла со мной в выходные дни. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь).
Выставляется картинка снегиря.
- Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два основных цвета.
- Какие это цвета? (черный и красный).
- Как в стихотворении описали снегиря (чернокрылый, красногрудый). Повторите вместе со мной.
Основная часть.
- Давайте рассмотрим снегиря.
- Какой формы его тело? (круглой). Давайте нарисуем его в воздухе.
- Что вы можете сказать про голову снегиря? (круглая, черная, черноголовая).
- А что есть на голове? (глаза, клюв – короткий и толстый).
- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья).
- Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая.
- Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища).
- Молодцы, хорошо описали снегиря.
А сейчас выложите из геометрических фигур снегиря, а Ваня выложит снегиря на мольберте.
-Молодцы справились с заданием.
Обведите пальчиком туловище, голову, крыло, клюв.
- Какой формы туловище, голова, крыло?
- Молодцы справились с заданием.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой.
Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.
За метелью, за метелью!
Показ лепки птицы.
Выставка и анализ детских работ.
Рефлексия
-Ребята, кого мы с вами сегодня учились рисовать?
-Из каких частей состоит птица?
- Молодцы, все постарались.