Елена Башкатова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздравительная открытка на мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация.
Тема: Поздравительная открытка на Мамин день.
Цель: Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Поздравительная открытка на мамин день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудования: набор из цветной бумаги, картон разного цвета в виде «букета», розетки, клей, салфетки, лента, клеенки, ножницы.
Ход.
I. Организационный момент.
- Какой праздник отмечается на этой неделе?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
- Кого можно поздравлять в этот день?
- Что мы с вами можем сделать в качестве поздравления?
II. Объяснение выполнения задания.
- Какие можно сделать открытки?
- Что может служить основой для создания открытки?
- Что можно изобразить на открытке?
- Из чего мы можем сделать цветы?
- С чего мы начнём?
- Что мы сделаем потом? (продумать сюжет, подобрать материалы, выложить композицию, приклеить на основу)
- О чём надо помнить при работе с ножницами?
- Как вы думаете, интереснее делать одному или с другом? Почему?
- Предлагаю отправиться в мастерскую и посмотреть, из какого материала можно изготовить открытки.
III. Физкультминутка. «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
IV. Самостоятельная деятельность детей
(Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить).
V. Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились!
- Благодаря чему они такими получились?
- Что у вас вызвало затруднения и почему?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как считаете, понравится наши открытки мамам?