Ольга Разутдинова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе 5–6 лет «Рыжая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 1»
по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Рыжая лисичка»
Составила:
Разутдинова О. А., воспитатель
Снежинский городской округ
2023 год
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе 5–6 лет „Рыжая лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественная, рисование.
Цель: научить детей рисовать лису, используя нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с лисой - персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида и условиями жизни.
2. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
3. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
Развивающие:
1. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
побуждать к творчеству.
2. Продолжать развивать у детей диалогическую речь.
3. Развивать выразительность движений, пространственную ориентировку.
4. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление
Воспитательные:.
1. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
2. Вызвать желание помогать слабым, обиженным.
Приё мы: Игровая мотивация, создание проблемной ситуации, увлекательный рассказ воспитателя, использование чувственного восприятия предметов, поощрение, одобрение, поисковые вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, интригующая интонация голоса при вопросах,
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материал: пооперационная карта; декорация «лес»; художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы голубой бумаги, виноградные листья, иллюстрации лисичек к сказкам (доброй и хитрой)
Иллюстрации к сказкам: «Снегурушка и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок».
Ход занятия.
Мотивация. (аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда я сегодня хочу вас пригласить? (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, оформленную деревьями). Посмотрите как красиво в лесу. В нём елки, берёзки и дуб растут. А вон кто-то за кустиком прячется.
(Театрализованная сценка, которая демонстрируется заранее подготовленными детьми.) Волк:- Это я –Волчок – серый бочок. Своих волчат жду. Некогда мне с вами разговаривать (Убегает).
Воспитатель: - А ты, птица лесная, что делаешь?
Птица: - С лесом знакомлюсь. Место для гнезда ищу. Птенцов заводить буду.
(Слышится плач).
Воспитатель: - Ой, кто это плачет? (Появляется лиса)
Основная часть
Лиса: - Это я, лиса. Все с друзьями. Зайчик зайчат ждёт, птицы птенцов выводить собираются. А я всё одна…
- Не плачь, лисонька, поможем мы твоему горю. Ребята, вы согласны помочь лисоньке? Что мы можем для лисоньки сделать? (сделать для неё бумажных лисят, нарисовать лисиц - подружек).
Воспитатель: Здорово, ребята, это вы хорошо придумали.
Скажите пожалуйста, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказки с участием лисички?
Дети: Да.
Ребё нок: «Лисичка – сестричка и серый волк».
Ребё нок: «Снегурушка и лиса».
Ребё нок: «Лисичка со скалочкой».
Работа с иллюстрациями из сказок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры?
Дети: Лисички разные в сказках, одна добрая. А другая хитрая.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу. Имя ребёнка, что можно сказать о лисичке, какая она?
Ребё нок: Лисичка добрая, заботливая.
Ребё нок: Ещё она ласковая, внимательная.
Воспитатель: Молодцы, Имя ребёнка, а какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»?
Ребё нок: Хитрая, лукавая.
Ребё нок: Не добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А как вы думаете, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек?
Дети: Можно.
Вывешивает на доску портреты двух лисят разных по характеру
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие эти лисички по характеру?
Дети: Одна добрая, другая хитрая.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы лисята и изобразим их в танце, хорошо?
Дети: хорошо.
Воспитатель включает музыку
Физкультминутка (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши! - (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
Дети вместе воспитателем выполняют движения согласно тексту
Воспитатель: Ребята, вам понравилось изображать лисят?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Садитесь, ребята. А теперь давайте попробуем составить портрет лисятам. Имя ребёнка, попробуй описать лисичек. Сравни их.
Ребё нок: Добрая лисичка улыбается, глазки у неё большие, а хитрая лисичка не улыбается и глазки прищурила.
Воспитатель: Молодец, ребята, кто хочет ещё составить портрет лисят или добавить?
Воспитатель спрашивает желающих, при затруднении задаё т детям наводящие вопросы: какая лиса? (добрая) как она улыбается? (ласково и весело, какие у неё глаза? (большие глаза)
Как улыбается хитрая лиса? (лукаво, чуть набок, или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза. Как смотрит добрая лисичка (смотрит прямо на нас, а как смотрит хитрая лисичка (отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала?
Сегодня я хочу предложить вам нарисовать лисичек необычным способом.
Готовы?
Перед началом работы для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, потренируем их.
Пальчиковая гимнастика.
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Показ воспитателем этапов работы. (карта-схема)
Перед началом работы повторим правила работы гуашевыми красками.
• Одно из самых ценных свойств гуаши - хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. Это свойство называется укрывистость. Если вы допустили ошибку, то нельзя её исправить, пока гуашь не просохла, в случае нарушения этого правила, у вас получится размазанное грязное пятно.
• Гуашь хорошо смешивается до однородной массы - это следующее свойство гуаши.
• Нужно тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе
Объяснение и показ этапов работы над рисунком воспитателем.
• Начинаем работу с головы лисицы, наносим белую гуашь по контуру виноградного листа, середину листа заполняем оранжевой гуашью. Переворачиваем лист в место, где будет располагаться голова лисички.
• Рисуем ушки, туловище и хвост. Середину ушек заполняем белой гуашью, воротничок и кончик хвостика оформляем белой гуашью.
• Усики и носик прорисовываем чёрным фломастером
Воспитатель: Кто из ребят сможет повторить последовательность работы?
Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя тем, кто не справляется с поставленной задачей.
Физминутка.
У лисицы острый нос.
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
Я – охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь.
Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотри, лисонька, сколько теперь у тебя подруг и маленьких лисят, и все на тебя похожи. Какой лисёнок, какая лиса нравится вам, ребята? Почему?
Лиса: - Спасибо, ребята. Поведу всех подруг и лисят наш лес показывать.
Обыгрывание поделок
Игра «Лисичка подслушивает»
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Библиография.
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
• Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
• Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
• Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М. : ТЦ Сфера, 2006.
• Ушакова О. С. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : Изд-во «Совершенство», 2001.
• Занимательный атлас. «Дикие животные». Издательство Атлас. 2007г.
• Занимательный атлас. «Лес». Издательство Атлас. 2007г.