Кожанова Ольга Николаевна
«Починим паровоз для зайчика». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности. Формировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением;
- Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов;
- Закрепить умение правильно держать кисть;
- Воспитывать аккуратность;
- Создавать доброжелательную обстановку, формировать желание помогать другим.
Оборудование:
Ватные палочки, пальчиковые краски, картинка провоз без колес, магнитная доска.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Под музыку «Мы едем, едем, едем, в далёкие края. Песенка путешественников», дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
А теперь посмотрите на меня своими глазками.
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок! (наклоняются)
Здравствую утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад встретила зайчика. Он хотел поехать в гости к своему другу медвежонку на поезде. Но поезд сломался.
Воспитатель показывает на магнитную доску, там прикреплен рисунок - поезд без колес и спрашивает детей:
- Ребята, каких деталей не хватает поезду? (Ответы детей - Колёс).
- Будут ли ездить машинки без колес? (Ответы детей)
- Какой формы колеса? (Ответы детей)
- Ребята, а какого цвета колёса у поезда? (Ответы детей (Чёрные).
- А давайте нарисуем нашему поезду разноцветные колеса?
Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать разноцветные колёса, нам понадобится разноцветная краска (желтая, зелёная, красная).
Воспитатель напоминает детям, что нужно правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, промывать кисточку после использования каждого цвета, показывает, как правильно рисовать круги, неотрывным движением кисти. Предлагает детям, перед тем как приступить к выполнению задания, выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).
После выполнения задания, дети вместе с воспитателем обсуждают, какие красивые, разноцветные колеса у них получились. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поезд».