Светлана Лызлова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Я от бабушки ушел»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: лепка.
Тема: "Я от бабушки ушел. " (Колобок).
Материал: восковой пластилин желтого цвета.
Игровой материал: домик (избушка, резиновые игрушки - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, картинка - иллюстрация из сказки "Колобок", полоски ("дорожки") черного цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Я от бабушки ушел“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Цель занятия: научить детей скатывать из пластилина предмет круглой формы (колобок, закрепить знание цвета, формы предмета. Развивать мелкую моторику, речь и память ребенка. Вызвать интерес к лепке, желание вспомнить героев сказки "Колобок".
Прием лепки: скатывание.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям героев сказки и просит назвать их (по очереди).
Воспитатель: "Кто это? Что это?"
Дети отвечают: "Домик (избушка, дед,бабка, заяц, волк, медведь, лиса".
Воспитатель: "Из какой сказки они к нам пришли?"
Дети: "Русская народная сказка "Колобок"
Воспитатель: "Попросил Дед Бабку: "Испеки мне, Бабка, колобок" А у Бабки мука кончилась"
Воспитатель обращается к детям: "А давайте мы с вами поможем Дедушке и Бабушке и сделаем им колобок"
Воспитатель раздает детям кусочки желтого цвета воскового пластилина и спрашивает "Что у вас в руках?"
Дети: "Пластилин"
Воспитатель: "Какого он цвета?"
Дети: "Желтого цвета"
Воспитатель просит детей помять в руках пластилин, поиграть с ним, перекладывая из рук в руки. (Это нужно сделать для того, чтобы дети почувствовали, какой он мягкий, что его можно мять в руках, отщипывать от куска кусочки и прилеплять их обратно. Это вызывает интерес детей к пластилину, желание с ним играть, что развивает мелкую моторику руки ребенка).
Воспитатель спрашивает детей: "Какой у нас пластилин на ощупь - твердый или мягкий)"
Дети: "Мягкий"
Воспитатель: "Из мягкого желтого пластилина что мы будем для Бабушки и Дедушки?"
Дети: "Сделаем колобка"
Воспитатель: "Посмотрите картинку-иллюстрацию, кто это?"
Дети: "Колобок"
Воспитатель: "Какой он формы?"
Дети: "Круглой формы"
Воспитатель просит детей положить кусочек пластилина на одну ладошку и накрыть сверху другой ладошкой. "Давайте сделаем круговые движения" Воспитатель показывает детям, как нужно катать кусочек пластилина между ладошками, чтобы он был круглой формы.
Воспитатель: "Давайте вы попробуете сами, делайте как я"
Самостоятельная практическая работа детей
По мере затруднения воспитатель помогает детям освоить принцип скатывания пластилина в шарик. По ходу работы дети пробуют скатать шарик между дощечкой и ладошкой (это более сложный вариант, не является ошибкой, если дети используют его в работе).
Воспитатель просит детей: "Посмотрите, что у вас получилось?" (опрос детей)
Дети: "колобок"
Воспитатель: "А давайте поможем колобку прикатиться домой к Дедушке и Бабушке. Смотрите, у нас есть дорожки" (Воспитатель обращает внимание детей на полоски черного цвета)
Воспитатель предлагает детям поиграть с колобком (прокатить его по дорожке)
Игра м/п "Прокати по дорожке"
Дальнейшее обыгрывание и рассказывание сказки поможет детям закрепить знания формы, цвета, развивает интерес к проделанной работе; обогащает полученный опыт в скатывании, позволяет увидеть полученный положительный результат своей работы. Воспитатель при этом дает положительную оценку каждому ребенку, дает возможность понять значимость выполненной самостоятельной работы, повышает самооценку.