Екатерина Мухина
Конспект занятия НОД для старшего дошкольного возраста «Божьи коровки на полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Божьи коровки на полянке»
Воспитатель:
Мухина Екатерина Александровна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Полисенсорная технология;
Игровая технология;
Здоровьесберегающая технология
Санкт-Петербург
2024 год
Публикация «Конспект занятия НОД для старшего дошкольного возраста „Божьи коровки на полянке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание выразительной летней композиции с божьими коровками.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить создавать коллективную композицию, превращать жуков в элемент украшения.
учить рисовать выразительный образ насекомого.
совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять 2 инструмента рисования – кисть и штамп.
закрепить представление о красном, черном и зеленом цвете.
побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
2. Воспитательные:
воспитывать интерес к изобразительной, познавательной деятельности.
воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
воспитывать заботливое отношение к живым существам.
3. Развивающие
развивать мелкую моторику, глазомер, творческое мышление.
развивать чувство формы и цвета.
прививать интерес к миру природы, к миру насекомых.
Предварительная работа:
Чтение произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. Обнорская «Рассказы о насекомых для дошкольников».
Рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Разучивание стихов о насекомых - «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Пчела», «По цветку ползет букашка», «Дружно пальчики считаем», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», разучивание танцевальных композиций, обыгрывание сюжетных творческих импровизаций.
Проведение подвижной игры «Медведь и пчелы».
Демонстрационный материал: игрушка божьей коровки, затонированный в зеленый лист ватмана, картинки насекомых – вредителей.
Раздаточный материал: краски гуашевые, кисти, штампы-крышки, салфетки матерчатые.
Деятельность педагога Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…
Мотивация Здравствуйте ребята!
Отчего так много света? Отчего нам так тепло?
Оттого, что это Лето, долгожданное пришло!
Воспитатель предлагает ребятам встать, взять воображаемую кисть и «нарисовать» летнюю картину!
Я рисую лето. А какого цвета?
Синей краской – небо, белой – облака,
Синяя-пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке за рекой.
Небо я украшу радугой дугой.
Желтой краской – солнце и песок у речки.
Красной краской – розы прямо у крылечка.
Дети сидят полукругом.
Здороваются.
Соглашаются.
Дети с воспитателем встают в круг и «рисуют» воображаемую летнюю картину с движениями по тексту стихотворения.
Проблематизация Совсем недавно мы знакомились с жителями «зеленой страны». На нашу полянку прилетали бабочки, жуки, стрекозы. Но сегодня зеленая поляна вдруг опустела. А причина - вредные насекомые - тля. Тля высасывает соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают. Наша полянка под угрозой увядания. Что же делать?
Дети соглашаются.
Ответы, предположения детей.
Целеполагание Я знаю, кто нам поможет!
Для этого нужно отгадать загадку!
Утром, я нашёл в траве — Красную в горошек! Ровных половинки две, А ещё — шесть ножек! Чтобы в руки взять ее, Не нужна сноровка. Отгадайте, это кто!
А вот и отгадка! Педагог презентует большую игрушку - божью коровку. Мы рады видеть тебя, божья коровка, у нас в гостях.
Дети проявляют участие, заинтересованность, отгадывают загадку.
Удивление, радость от появления игрушечной коровки.
Планирование будущей деятельности Божья коровка спасет нашу полянку от вредителей. Это жук - хищник, который ест тлю, спасает растения от гибели и тем самым помогает людям бороться с вредителями.
Посмотрим внимательно на божью коровку. Ведь нам предстоит нарисовать жуков на полянке, чтобы спасти ее от увядания.
Небольшой жук божья коровка известна всем. У неё круглая форма тела, есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Яркий цвет б. к. защищает ее от некоторых животных и птиц. Б. к. имеет неприятный запах и вкус. Для человека она не опасна, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжет горло так, что другой раз она облетит его стороной.
А давайте поиграем, превратившись в божьих коровок?
Физминутка
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьей коровки папа идет.
Следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут,
Красные костюмчики мелькают там и тут, времени зря не теряем и черные горошинки на спинках друг друга считаем….
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг к другу повернулись, и мило улыбнулись…
Отлично!
Осталось нарисовать жуков на полянке.
Дети рассматривают игрушечную божью коровку, выделяют характерные признаки (красивая, с крылышками, красная с черными пятнышками, считают лапки и т. д.).
Дети соглашаются. Встают в круг, выполняют движения по тексту стихотворения вместе с воспитателем.
Реализация плана Воспитатель приглашает детей за столы, показывает приемы рисования жука.
Красную спинку удобно рисовать штампом (круглой крышкой). А голову- полукруг, усики, лапки и точки на спинке дорисуем черной гуашью тонкой кистью.
Дети рисуют с опорой на образец, заполняя общее пространство листа ватмана, самостоятельно выбирают размер штампа, место жука на зеленой полянке.
Рефлексия Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Божьи коровки стали настоящим украшением зеленой полянки. Вы не просто нарисовали жуков, вы спасли полянку от насекомых – вредителей.
О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Воспитатель собирает детей у зеленой поляны с нарисованными божьими коровками.
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о понравившихся божьих коровках, высказывают свое мнение, дают оценку выполненной работе.