Татьяна Куликова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадай желание золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, ватной палочки.
Задачи:
- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
- Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания, желания помочь.
Предварительная работа: Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», знакомство с писателем А. С. Пушкиным, знакомство со словом «невод»
Материалы:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Загадай желание золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Голубой лист бумаги, гуашевые краски- оранжевая, черная, красная, зеленая, поролоновая губка, ватные палочки, заготовки из картона трафарета «рыбки», салфетки влажные
Оборудование:
Картина и фотографии с изображением морских обитателей, иллюстрации из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», посылка от старика
Методические приё мы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что здесь спряталось? (Открывается ширма). Это же сказка. А что это за сказка? ( Дети: «О рыбаке и рыбке») «Здесь еще портрет писателя. Чей это портрет? ( Дети: Александр Сергеевич Пушкин)
Воспитатель: Помните, как в сказке мы читали:
«Закинул старик невод
Пришел невод …
Второй раз закинул старик невод
Пришел невод с…
Третий раз невод закинул старик
Пришел невод с кем?
Дети: С золотой рыбкой
(Раздается стук)
Воспитатель: Кто-то к нам идет? Кто это?
Дети: Старик
Воспитатель: Что он нам принес?
Дети: Золотую рыбку
Старик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)
Я принес Вам рыбку золотую. И она говорит человеческим голосом.
Воспитатель: Спасибо, тебе старик. Ты очень долго к нам шел и, наверное, устал с дороги. Ты пойди и отдохни. (Старик уходит)
Воспитатель: Дети, аккуратно подойдите и посмотрите, что нам принес старик.
Дети: Рыбку золотую
Воспитатель: А почему ее называют «Золотой»?
Дети: Она блестит как золото.
Воспитатель: Она что-то хочет нам сказать. (нам же старик сказал, что она говорит человеческим голосом, Давайте послушаем
Рыбка : Здравствуйте! Я золотая рыбка, я живу в море, но у меня нет подружек. Помогите мне отыскать друзей
Воспитатель: Оказывается, нашей рыбке совсем скучно. Ей нужны подружки. Может поможем нашей рыбке?
Дети: Нарисуем подружек
Воспитатель: Хорошо. А скажите, где живет наша рыбка?
Дети: В море
Воспитатель: А какого цвета море?
Дети: синие
Воспитатель: Да, правильно. И в сказке говорится: «Жили были старик и старуха у самого синего моря»
Вы были на море? (ответ детей)
Когда на море нет ветра, то это какое море? ( Дети: спокойное, тихое)
А когда ветер сильный, волны поднимаются ( Дети: бурное, не спокойное, шумное)
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Давайте, превратимся в волшебников и будем делать ветер. Хорошо. А еще сильнее, еще. Вот какой сильный ветер.
Волны стали подниматься.
Давайте пойдем к морю
Физ. минутка
Быстро к морю мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно (руками изображаем плавательные движения)
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Вышли на берег крутой
И отправились домой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ну а сейчас мы поможем рыбке и сделаем подружек для нее.
А так как рыбка волшебная мы ее будем рисовать по-особенному. Не так как ее рисовали раньше. Садитесь за столы и посмотрите.
Я взяла синий лист бумаги, а это трафарет с изображением рыбки. Я прижму его к листу плотно. Возьму кусочек губки и краску. (Если рыбка золотая. То какого цвета мне лучше взять краску)
Дети: Оранжевую
Воспитатель: Взяла на кончик губки оранжевую краску и буду примакивать через трафарет, чтобы получилась золотая рыбка. Еще раз обмакну. Я убираю трафарет. Получилась рыбка? (Ответ детей). А что не хватает у рыбки? ( Дети: глаз, чешуи)
Воспитатель: Давайте ватной палочкой и красной краской сделаем тычком чешуйки. А другим концом ватной палочки и черной краской сделаем глаз. В воде рыбке нужно что-то кушать. Она любит водоросли. Посмотрите я пальцем и зеленой краской нарисую водоросли. Оботру салфеткой палец.
Красивая подружка получилась для нашей золотой рыбки? Хотите такую нарисовать? Проходите к столам. И приступайте к работе. (Дети выполняют работу).
А сейчас спустимся к морю и полюбуемся на наших рыбок. Что –то рыбка хочет нам сказать.
Рыбка : Дети отпустите меня в море, я исполню теперь Ваше желание.
Дети:(ответы детей)
Выходит, старик: Давайте отпустим золотую рыбку в море
Воспитатель: Отпустим рыбку? (ответ детей)
Старик уходит раздается звонок: Спасибо Вам дети за подружек. Отпустите в море невод. (Воспитатель опускает и вынимает с конфетами) Посмотрите рыбка исполнила Ваше желание. Давайте скажем рыбке «Спасибо!»