Приложение МААМ

«Знакомство с ритмом». Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Ширинкина
«Знакомство с ритмом». Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование ритмического слуха через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- расширить представление о ритме как средстве музыкальной выразительности.

- совершенствовать умение различать долгие и короткие звуки

- учить выкладывать, проговаривать, прохлопывать различные ритмические рисунки, сочинять простые сказочные истории; - вызвать желание играть на музыкальных инструментах (синтезатор, бубен, деревянные ложки) выложенные ритмические рисунки.

Развивающая:

- способствовать развитию ритмического слуха;

- развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, работать в парах, в подгруппах.

Оборудование:

Музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор – 5 шт., ритмические карточки, стулья по числу детей, столы – 7 шт., бубны, деревянные ложки, гонзики, мольберты – 4 шт., стойки для обозначения станций – 5 шт.

Ход:

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Витальевна. Я рада вас видеть. Приветствую вас в Музыкальной стране. Жители этой страны при встрече здороваются не так как мы с вами. Они приветствуют друг друга необычно: музыкально и ритмично.

Послушайте: «Здравствуйте». А теперь вместе со мной: «Здравствуйте».

- А сейчас я поздороваюсь с вами по-другому. Послушайте (прохлопываю ритмический рисунок слова «Здравствуйте»).

Повторите вместе со мной.

- Молодцы, вы прекрасно справились. Ребята, а что необычного вы заметили в приветствии?

- Правильно, я слово «Здравствуйте» не только пропела, но и прохлопала его ритм. А вы знаете, что такое ритм?

- Что такое ритм мы узнаем, совершив путешествие по музыкальной стране.

2. Основной

- В путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. Готовы? Наш поезд отправляется. Звучит свисток паровоза, стук колес.

Объявляется название станции. Станция «Инструментальная».

- Ребята, выходите из вагонов и занимайте места на скамейке. Станция называется «Инструментальная» как вы думаете, почему ее так назвали?

- На этой станции живут разные инструменты. На перроне нас встречает интересный музыкальный инструмент. Ребята, вы знаете, как он называется?

- Этот музыкальный инструмент называется синтезатор. Мы сегодня поиграем на синтезаторе.

- Закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?

- Откройте глазки. Звуки, которые вы слышали, были шумовые. - С помощью музыкальных инструментов музыканты создают музыкальные звуки. Сейчас я на синтезаторе сыграю два музыкальных звука. Послушайте внимательно, чем они отличаются

друг от друга? (играю долгий и короткий звуки)

- Правильно. Один звук был долгий (нажимаю клавишу на синтезаторе, а другой короткий (нажимаю клавишу на синтезаторе).

- Ребята, я вам открою один музыкальный секрет. У каждой мелодии, у каждой песни есть свой ритм, из долгих и коротких звуков. Долгий звук называется ТА (показываю рукой, а короткий называется ТИ (показываю рукой). Если я сыграю эти звуки на синтезаторе, послушайте, что у меня получится.

(играю на одном звуке «К нам зима пришла, радость принесла»)

- Что у меня получилось? Песенка. Сколько клавиш я нажимала? - При нажатии одной клавиши мы слышали звуки, но они были разные долгие и короткие, и получилась песенка.

- Вот в чём секрет. Оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.

Ритм - это чередование долгих и коротких звуков, а последовательность этих звуков образует ритмический рисунок. - Перед вами два ритмических рисунка. Посмотрите, на первом ритмическом рисунке – большие круги, они будут обозначать долгие звуки. Как называется долгий звук? (ТА) Скажем вместе и прохлопаем ритмический рисунок первой карточки. (На первой карточке два звука ТА – ТА.) Маленькие круги - это короткие звуки ТИ. Прохлопаем второй ритмический рисунок (ТА – ти – ти – ТА – ТА). Сколько звуков было коротких? А долгих звуков? Давайте ещё раз прохлопаем ритмический рисунок второй карточки.

- Теперь мы готовы к игре на синтезаторах. Работать будем в парах.

Найдите себе партнёра и подходите к музыкальным инструментам.

Договоритесь между собой, кто из вас будет играть первым.

- Нажимаем указательным пальчиком ту клавишу, которая отмечена красным кружочком. Включаем синтезаторы. Играть будем первый ритмический рисунок. Приготовили указательные пальчики, играем и поём. (ТА-ТА) Теперь поменяйтесь местами. Играем второй ритмический рисунок. Приготовились, играем. Получилось? Молодцы. Покажите, как вы будете выключать синтезаторы. - Мы с вами проиграли на синтезаторах мелодию, которая имеет свой ритм и состоит из долгих и коротких звуков. А впереди нас ждёт ещё много интересного. Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется в путь. Следующая станция «Игровая».

- Ребята, на этой станции нас ждут необычные жители, зовут их Гонзики. Возьмите по одному Гонзику, наденьте на указательный пальчик (здороваются). Наши Гонзики очень любят играть, давайте поиграем с ними.

Руки соединили, делаем вместе со мной.

- Мама, мама,

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здрасьте, здрасьте.

- Чмок, чмок, чмок.

- Вот какие у нас весёлые Гонзики, они помогли нам ритмично проговорить стихотворение. Значит не только у песен, но и у стихотворения есть ритмический рисунок. Гонзики очень любят играть со снежинками и их ловить. Вы любите ловить снежинки? Покажите, как вы их ловите? Я вам предлагаю ловить снежинки под музыку. А ловить мы их будем так. Сначала будут работать пальчики указательный и средний. Будем ходить ими по разным частям нашего тела. Можете на меня смотреть, можете сами делать. А на конец музыкальной фразы мы будем снежинку ловить вот так. (хлопаю в ладоши)

- Все поймали снежинки? Хорошо. Гудит паровоз, он зовет нас продолжить наше путешествие по Музыкальной стране.

Попрощаемся с нашими забавными друзьями и отправляемся дальше.

Следующая станция Сказочная.

- На этой станции нас встречают золотые рыбки. Я люблю рассказывать сказочные истории, а вы любите? Тогда сделаем так. Одну историю расскажу я, а остальные придумаете и расскажите вы. - В синем-синем море плавали золотые рыбки. Мама-рыбка, дочка, сыночек и папа. Они плескались, резвились и выстраивались все в один ряд. Как вы думаете, какой звук будет обозначать большая рыбка? Долгий или короткий? Как он называется? ТА. А маленькие золотые рыбки? (короткие звуки) И получился вот такой ритмический рисунок. Прохлопаем ритмический рисунок, который получился у золотых рыбок.

- Это была моя история. Предлагаю вам разделиться на две группы и сочинить свою сказочную историю. Вам помогут картинки, которые я для вас приготовила.

- Послушаем, какие истории у вас получились.

- Какой интересный ритмический рисунок у вас получился. Сколько здесь коротких звуков? А долгих звуков сколько? Давайте прохлопаем ритмический рисунок.

- Молодцы. У нас получились замечательные истории.

- Нам пора отправляться дальше.

- Следующая станция «Оркестровая».

- На этой станции мы будем музыкантами. У кого ложки встаньте с правой стороны от меня, а у кого бубны, с левой. Мы как настоящие музыканты разделились на две партии. Посмотрите на экран. Что вы видите? Большие ромашки это …. долгие звуки ТА, а маленькие ромашки это …. короткие звуки ТИ. Возьмите инструменты. Чтобы у нас получился дружный оркестр, нужно внимательно смотреть на экран и выполнять задание. Когда будут изображены бубны, то играют только …. (бубны, изображены ложки, то будут играть только …. (ложки). Если изображены вместе бубны и ложки, играют и бубны и ложки. Приготовились.

- Мы играли на музыкальных инструментах ритмический рисунок с помощью бубнов и деревянных ложек. У нас получился замечательный оркестр.

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде.

Поехали.

Станция Конечная.

- Ребята, как называется страна, по которой мы с вами путешествовали?

- Путешествуя по Музыкальной стране, мы познакомились с ритмом. И узнали, что ритм это чередование долгих и коротких звуков.

3. Рефлексивнооценочный

Обратите внимание на доске три поезда.

Если путешествие не понравилось, то прикрепите магнит на вагончик поезда коричневого цвета.

Если вам было интересно, но вы не узнали в нашем путешествии ничего нового, то прикрепите магнит в вагончик поезда зелёного цвета.

Если понравилось наше путешествие и вы узнали что-то новое и интересное,

то прикрепите магнит в вагончик красного поезда.

- Музыкальная страна прощается с вами до новых встреч. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с ритмом». Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2025 в 14:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с ритмом». Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ширинкина (УИ 296214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД