Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись головного убора»

Бочарникова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись головного убора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русских народных костюмов. Расширять знания о русской народной культуре. Развивать умение узнавать русский народный орнамент по его элементам и цветам. Совершенствовать умение детей располагать орнамент в соответствии с композиционными правилами в различных формах (полосы, квадраты, ромбы). Развивать эстетические чувства и расширять творческую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Роспись головного убора“» размещена в разделах

Дидактический материал: иллюстрации с изображением мужских и женских головных уборов. Шапочки, сделанные детьми на предыдущем занятии. Схема "Цвет". Гуашь, акварель, пастель, мелки, кисти.

Ход занятия.

Все вспоминают предыдущий урок, думают над заготовками и вспоминают названия шляп.

Обруч, ключница,сорока, кокошник, колпак, шапка, кепка, колпачок.

Работы народных мастеров радуют нас прекрасными цветовыми сочетаниями и чудесными рисунка мир астений, птиц и животных. Цветы, диковинные птицы,стройные и изящные ветви растений. А как красиво все они переплетаются в узорах (Есть иллюстрации мужских и женских головных уборов).Какие чудесные сочетания цветов!

- Кто научил мастеров украшать?

Их научила природа. Она видела это в лесах и садах. Посмотрите внимательно на эту веточку. (Рассматривается узор). Внимательно посмотрите, как расположены эти круги, какова форма линий. Ведь это изображение дерева. Только рисунок немного отличается и упрощен. Цветовые сочетания заимствованы у природы и предложены ею самой.

Без вышивки не было бы дома. Вышивка вознаграждает, прощает и исцеляет больных. ".-Эти слова говорили бабушки.

Каждый узор что-то рассказывает, оберегает, помогает и связывает мир земли и неба. Все, что не было вышито, не входило в дом. По ней судили о трудолюбии и мастерстве хозяйки дома. Только вышитые предметы обладали магической силой, способной защитить дом и его хозяйку от беды.

Обратите внимание на то, где находится узор, какие цвета использует мастер и что он рисует. (Дети рассматривают иллюстрации).

-Какие цвета использовались при рисовании головного убора (желтый, красный, оранжевый ит. д. ?

-Почему. (Потому что это теплые, солнечные, светлые, радостные, яркие и праздничные цвета).

Отметьте основные вариации композиции украшения головного убора.

Полоса декора, в которой ритм повторяются одни и те же элементы.

Квадратные украшения, в которых ритм и повторяются части фигуры.

Симметричный декор.

Рассмотрите образец (пример).

Предложите каждому взять свой головной убор и начать его раскрашивать и украшать. Используйте палитру, чтобы смешать цвета и получить нужные оттенки. Учите правильные названия цветов. Используйте схему подсказку" Цвет". Используйте линии, чтобы сделать свои орнаменты интересными. Линии бывают прямые, сплошные, волнистые, зигзагообразные и прерывистые.

Когда работа закончена, дети танцуют под аккомпанемент русских народных танцев. Дети танцуют в головных уборах, которые они нарисовали на уроке.

Северные и южные женские костюмы отличаются деталями и декоративным оформлением. Главное отличие в том, что на севере преобладает сарафан, понева.

Основными частями женского национального костюма являются рубаха, передники ли занавеска, сарафан, понева, нагрудники шушпан.

Женские рубахи, как и мужские, были прямого покроя и с длинными рукавами. Белое полотно рубахи вышивалось красными узорами на груди,плечах, под рукавами и по подолу одежды.

Самой нарядной и богато украшенной частью женской одежды на севере и юге был передник (занавеска, закрывавший женскую фигуру спереди. Края передника украшались зубчиками, белыми или цветными кружевами, шелковой или шерстяной бахромой и оборками разной ширины.

Крестьянки на севере носили белую холщовую рубаху и фартук с сарафаном. Наиболее распространенными были сарафаны с центральным передним швом, отделанные узорчатыми лентами, мишурными кружевами и вертикально расположенными медными или оловянными пуговицами. Эти сарафаны имели усеченный конический силуэт с большой выпуклостью вниз (до 6метров, что стройнило фигуру.

В качестве украшений использовались жемчужные, бисерные, янтарные и коралловые ожерелья, подвески, бусы и серьги.

Женская обувь состояла из кожаных сапог, отделанных красным сукном или сафьяном, и лаптей с онучами или оболами.

-Молодцы. А теперь давайте приступим к работе. Давайте представим и нарисуем костюмы, которые носили наши прабабушки и прадедушки.

Этап работы:

В парах. Один ребенок ложится на большой лист бумаги, расстеленный на полу, а другой под руководством воспитателя рисует себя мелком. Затем дети меняются местами.

Они рисуют свою одежду в натуральную величину. На своих листах бумаги они" проецируют" свои костюмы, разложенные на полу.

Вырежьте ножницами силуэт костюма.

Нарисуйте костюм с учетом стиля русских народных узоров.

Дополнительные вопросы.

-Как русские женщины украшали свои праздничные костюмы? (Вышивка).

-Какие узоры использовались в вышивке одежды (цветы, листья, веточки, кресты, треугольники).

-У мужчин часто встречаются узоры на сарафане или рубашке. (подол сарафана, середина сарафана, рукава рубашки, манжеты, поясу мужчин).

-Какие цвета используются для вышивки (Яркий, теплый красный).

-Украшение должно выделяться на фоне сарафана или рубашки. (Да).

Посмотрите работы:

-Какой костюм вы выбрали?

-Что вам понравилось в ансамбле народного костюма.

-Чему учит нас русский народный костюм.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись головного убора»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись головного убора»» (включая файлы) размещена пользователем Бочарникова Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД