Елена Владимирова
Конспект занятия «Рисование отпечатками осенних листьев»
▼ Скачать
Цель: Ознакомление с новым видом нетрадиционного рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьями.
Расширять знания детей о деревьях в осенний период.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение, цветовосприятия.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенних красок.
Публикация «Конспект занятия „Рисование отпечатками осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал: листья деревьев, альбомный лист, краски
кисти (тонкая и толстая, непроливайка с водой, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, рисование картин об осени.
Ход занятия
Организационная часть.
Соц. Игра «Приветствие»
Встаньте, дети встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встают в круг и приветствуют друг друга)
Послушайте стихотворение:
Осенние листочки
Ю. Каспарова.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Как называется явление, когда листочки начинают облетать с деревьев? (ответы детей).
Ребята, последнюю неделю мы свами выходя на прогулку, наблюдали, как изменяются деревья на нашей игровой площадке. Вернее сказать ни деревья, а листва на деревьях. Рассматривали, какими красивыми красочными стали листочки. Понравившиеся листья собирали, сушили, делали гербарий. Играли в игру «Назови с какого дерева листок».
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла,
что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета!
Назовите, какого цвета листья? С какого дерева они облетели? (ответы детей).
Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют?
Дети: Золотая.
Ребята, нравится вам золотая осень? Почему? (ответы детей).
Какими стали деревья осенью? (ответы детей).
Посмотрите, на столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
На что похож листок? (ответы детей).
В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
А сам листок, что напоминает? (крону дерева).
Практическая часть.
Сегодня с вами мы будем рисовать осенний лес нетрадиционным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать. Воспитатель показывает последовательность работы с листочком, который является отпечатком (показ воспитателя). Нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем.
Затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону.
Берем следующий листок, красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции.
Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья. Чтобы пейзаж был закончен, можно с помощью кисти дорисовать картину, добавив пожелтевшую траву, небо, солнце. Сейчас вы можете приступать к работе. Если у вас возникнут вопросы, поднимаем руку. (Помощь воспитателя)
Ребята, я вижу ваши пальчики устали, им надо отдохнуть. Давайте с вами сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Вот ваши пальчики отдохнули, вы можете закончить свою работу.
Ребята, вы сегодня молодцы! Посмотрите какие замечательные у вас получились рисунки. Обратите внимание, что у каждого из вас свой замечательный получился пейзаж «осеннего леса. Сейчас мы оформим выставку, чтобы все смогли рассмотреть такое осеннее чудо.
Спасибо большое!