Адрова Наталья
Конспект занятия по рисованию для детей 5 до 6 лет «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: совершенствование изобразительных навыков дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в рисунке образ городской улицы;
- уточнять представления о величине предметов: большой, маленький…;
- закреплять умение передавать форму частей домов;
- учить передавать характерные особенности зданий родного города;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5 до 6 лет „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- развивать умение давать оценку работам товарищей;
- развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические эмоции и чувства от соприкосновения с окружающим миром;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность;
- воспитывать патриотические чувства к малой родине.
Создание среды для организации и проведения занятия:
альбомные листы для рисования, цветные карандаш, иллюстрации многоэтажных домов, волшебная цветная коробочка, макет улицы Дружба, презентация «Архитектура Оренбурга»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам в сад пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам Чебурашка. Мы с крокодилом Геной очень гордимся своей страной и решили устроить большую выставку городов России, чтобы все желающие могли познакомиться с их красотой. С нас нет ни одного картинки с изображением улиц вашего города. Будем рады, если вы пришлете нам рисунки с улицами вашего города, чтобы мы могли включить их в нашу большую выставку»
- Ребята, вы готовы помочь Чебурашке и Гене? Сможете нарисовать наш прекрасный город? (ответы детей)
- Тогда давайте обсудим, что же можем нарисовать для выставки?
- Ребята, прежде чем приступить к работе, отгадайте загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (квартира)
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
- Что это? Как можно назвать все это одним словом? (дома, здания). Правильно, это дома. Посмотрите на эти иллюстрации, какие здания вы видите? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, церкви)
- Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Оренбург).
- Правильно. Ребята, а город Оренбург маленький или большой? (большой)
- Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Посмотрите, какой наш город! (презентация)
- Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть.
- Дети, вспомните из каких частей состоит здание? (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы).
- Какие бывают крыши у зданий? (плоские, покатые, острые)
Какой формы окна? (квадратные, прямоугольные, круглые)
- А чем еще можно дополнить здание? (наличниками, колоннами, башнями)
- Артем, что ты будешь рисовать? И как ты начнешь рисовать? А как ты будешь украшать? А как Диана нарисует свой дом? С чего ты начнешь?
- Посмотрите на макет улицы Дружбы. Как расположены на ней дома? Подумайте, как лучше разместить ваш задуманный сюжет на листе бумаги. Можно начинать работу, но сначала давайте вспомним, кто строит здания.
Физкультминутка «Строим дом»
В переулке дом растет
Стены каменщик кладет
В новый дом маляр пришел
Красит стены, двери, пол
То не град, то не гром
Кровельщик на крыше
Бьет он кротко молотком
Вся округа слышит.
А у плотника пила
По доске плясать пошла
То вперед, то назад
Лишь опилки летят.
Мы трудов не пожалеем,
Новый дом, новый дом.
Чтоб построить новый дом.
Новоселье, новоселье,
В новом доме заживем.
Дети садятся за столы.
- Ребята, можете приступать к работе
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
- Молодцы, все ребята закончили. Но мне понравился вот этот дом. Он очень похож на те дома, в которых мы с вами живем. Рядом нарисован парк, детская площадка, стоят машины. Стены и крыша у дома ровные, аккуратные, окна, балконы прорисованы. Кто из вас хочет рассказать, что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
- Вы, ребята, большие молодцы! Мы с вами нарисовали свой красивый город. У вас получились разные здания, красивые. А для чего мы их рисовали? Как вы думаете, эти рисунки попадут на выставку городов России? Конечно, я уверена, что Чебурашка и Гена обязательно разместят ваши рисунки на выставке, чтобы все люди могли увидеть, как красив наш город!