Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе

Алена Сироишко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к скульптурным достопримечательностям нашего города.

Задачи:

Знакомить детей со скульптурными достопримечательностями нашего города и развивать желание дорожить ими;

Подвести к пониманию важности кузнечного дела в истории нашего города;

Формировать у детей творчество в процессе создания новых скульптурных объектов (Ворота и забор детского сада);

развивать умение видеть тонкость работы, композиционное решение, ритмичность, декоративность узора;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в страну скульптур“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить знания детьми видов орнамента: геометрический, растительный;

развивать умение самостоятельно определять вид орнамента, творческое воображение, художественный вкус;

воспитывать чувство гордости и уважения к мастерам-кузнецам.

Оборудование: фотовыставка, карандаши, ватман, кованные изделия.

Предварительная работа: беседа о проекте, беседа на тему «Кузнечное дело в Симбирске», экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч», к областному театру кукол и в сквер к памятнику Валентине Леонтьевой.

Разучивание стихотворения Олега Карелина, пальчиковой гимнастики про кузнеца.

Ход занятия:

В: Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку «Шедевры кузнечного ремесла», которую мы организовали вместе с вашими родителями.

В: Хотите посетить выставку?

Д: Да

К: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть всех на выставке «Кузнечного ремесла».

К: Повезло нам, ульяновцам, есть у нас кузнечный двор «Корч», а в нем самые настоящие кузнецы.

К: Ребята, а вы знаете, почему он так называется?

Д: Да

- «Корч» на старославянском значит «корчий», «кузнец».

К: А кто такой кузнец?

Д: Это скульптор, но его скульптуры сделаны из железа.

Д: - Он из огня железо достаёт

- Багровое, малиновое, красное –

- И молотом тяжёлым сильно бьёт,

- И вьются искры жаркие, опасные.

- И для доспехов он нагнёт колец,

- И подкуёт коня ватаге людной.

- Ремесленник мирской науки трудной,

- Меча создатель и брони кузнец!

К: Ребята, кузнечное дело – одно из древнейших ремёсел на земле. Железо - грубый неподатливый материал, но при сильном нагревании становится пластичным.

- А вы знаете как работают кузнецы?

Д: Работа у них очень сложная: сначала выковывались длинные прутья, потом прутья раскалялись на огне, становились мягкими, и их можно было согнуть, придать им любую форму.

К: Как вы думаете, всегда ли были такие красивые и сложные узоры?

Д: Вначале ограды были похожи на обычный деревянный забор и состояли только из прутьев, скреплённых вместе. Потом прутьям стали придавать форму копья с острыми наконечником наверху. Затем расстояния между прутьями стали увеличивать и вплетать между ними узор.

- Чего здесь только не увидишь, виноградная гроздь, солнечные часы, ажурные перила для лестниц.

- Когда мы видим областной кукольный театр украшенный скульптурами из железа, то кажется, что мы попали в сказку.

- А напротив кукольного театра в сквере стоит памятник знаменитой телеведущей Валентине Леонтьевой, которая вела программу «Спокойной ночи малыши», а рядом стоит лавочка со столиком, на котором лежат её очки.

- Кажется, что вдоль лавочки вьё тся длинная лента железных кружев: они широкие, узкие, строгие, что подчеркивает красоту железного рисунка.

- В 2012 году ульяновские кузнецы создали кованный 12 – метровый «Мост Дружбы» на берегу реки Свияга, рядом с главным корпусом УлГУ. Этот мост символизирует дружбу народов России и Украины.

К: Вы знаете много про кузнечное ремесло, и сейчас я предлагаю вам создать эскизы для будущих скульптур.

Но сначала мы с вами отдохнё м: (Пальчиковая гимнастика).

Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как - будто, держат молот)

Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)

Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)

Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)

Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)

Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)

К: Теперь сели за столы. Давайте рассмотрим на какие виды можно разделить узоры.

Д: Геометрические – это кольца, овалы, круги, ромбы, квадраты. И растительные – это завитки, листья, грозди винограда, цветы.

К: Правильно. Еще обратите внимание, что на всех изделиях узор ритмический. Это значит, что один элемент повторяется много раз. А растительные узоры удивительно разнообразны, нарядны и напоминают кружева.

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашего детского сада были такие красивые кружевные ворота и забор.

Д: Да

К: Давайте сделаем эскизы и передадим мастерам.

К: Перед вами лежат изображения будущих ворот и заборов, возьмите карандаши и приступайте к созданию эскизов. (Дети рисуют, звучит классическая музыка, работа детей по подгруппам).

К: Давайте рассмотрим ваши эскизы. Расскажите какие элементы узоров и орнаментов вы использовали в них. (Презентация эскизов)

К: Молодцы ребята вы все справились с поставленной задачей.

К: Какие новые знания вам помогли в этом?

Д: Знания о профессии кузнеца, о причудливых узорах.

- Экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч»

К: А где вы сегодня побывали?

Д: В галерее «Шедевров кузнечного ремесла».

К: Правильно. Я хочу вам подарить на память подковки, которые приносят счастье и удачу людям. (Кузнец дарит подковки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сироишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД