Алена Сироишко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к скульптурным достопримечательностям нашего города.
Задачи:
Знакомить детей со скульптурными достопримечательностями нашего города и развивать желание дорожить ими;
Подвести к пониманию важности кузнечного дела в истории нашего города;
Формировать у детей творчество в процессе создания новых скульптурных объектов (Ворота и забор детского сада);
развивать умение видеть тонкость работы, композиционное решение, ритмичность, декоративность узора;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в страну скульптур“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
закрепить знания детьми видов орнамента: геометрический, растительный;
развивать умение самостоятельно определять вид орнамента, творческое воображение, художественный вкус;
воспитывать чувство гордости и уважения к мастерам-кузнецам.
Оборудование: фотовыставка, карандаши, ватман, кованные изделия.
Предварительная работа: беседа о проекте, беседа на тему «Кузнечное дело в Симбирске», экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч», к областному театру кукол и в сквер к памятнику Валентине Леонтьевой.
Разучивание стихотворения Олега Карелина, пальчиковой гимнастики про кузнеца.
Ход занятия:
В: Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку «Шедевры кузнечного ремесла», которую мы организовали вместе с вашими родителями.
В: Хотите посетить выставку?
Д: Да
К: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть всех на выставке «Кузнечного ремесла».
К: Повезло нам, ульяновцам, есть у нас кузнечный двор «Корч», а в нем самые настоящие кузнецы.
К: Ребята, а вы знаете, почему он так называется?
Д: Да
- «Корч» на старославянском значит «корчий», «кузнец».
К: А кто такой кузнец?
Д: Это скульптор, но его скульптуры сделаны из железа.
Д: - Он из огня железо достаёт
- Багровое, малиновое, красное –
- И молотом тяжёлым сильно бьёт,
- И вьются искры жаркие, опасные.
- И для доспехов он нагнёт колец,
- И подкуёт коня ватаге людной.
- Ремесленник мирской науки трудной,
- Меча создатель и брони кузнец!
К: Ребята, кузнечное дело – одно из древнейших ремёсел на земле. Железо - грубый неподатливый материал, но при сильном нагревании становится пластичным.
- А вы знаете как работают кузнецы?
Д: Работа у них очень сложная: сначала выковывались длинные прутья, потом прутья раскалялись на огне, становились мягкими, и их можно было согнуть, придать им любую форму.
К: Как вы думаете, всегда ли были такие красивые и сложные узоры?
Д: Вначале ограды были похожи на обычный деревянный забор и состояли только из прутьев, скреплённых вместе. Потом прутьям стали придавать форму копья с острыми наконечником наверху. Затем расстояния между прутьями стали увеличивать и вплетать между ними узор.
- Чего здесь только не увидишь, виноградная гроздь, солнечные часы, ажурные перила для лестниц.
- Когда мы видим областной кукольный театр украшенный скульптурами из железа, то кажется, что мы попали в сказку.
- А напротив кукольного театра в сквере стоит памятник знаменитой телеведущей Валентине Леонтьевой, которая вела программу «Спокойной ночи малыши», а рядом стоит лавочка со столиком, на котором лежат её очки.
- Кажется, что вдоль лавочки вьё тся длинная лента железных кружев: они широкие, узкие, строгие, что подчеркивает красоту железного рисунка.
- В 2012 году ульяновские кузнецы создали кованный 12 – метровый «Мост Дружбы» на берегу реки Свияга, рядом с главным корпусом УлГУ. Этот мост символизирует дружбу народов России и Украины.
К: Вы знаете много про кузнечное ремесло, и сейчас я предлагаю вам создать эскизы для будущих скульптур.
Но сначала мы с вами отдохнё м: (Пальчиковая гимнастика).
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как - будто, держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
К: Теперь сели за столы. Давайте рассмотрим на какие виды можно разделить узоры.
Д: Геометрические – это кольца, овалы, круги, ромбы, квадраты. И растительные – это завитки, листья, грозди винограда, цветы.
К: Правильно. Еще обратите внимание, что на всех изделиях узор ритмический. Это значит, что один элемент повторяется много раз. А растительные узоры удивительно разнообразны, нарядны и напоминают кружева.
- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашего детского сада были такие красивые кружевные ворота и забор.
Д: Да
К: Давайте сделаем эскизы и передадим мастерам.
К: Перед вами лежат изображения будущих ворот и заборов, возьмите карандаши и приступайте к созданию эскизов. (Дети рисуют, звучит классическая музыка, работа детей по подгруппам).
К: Давайте рассмотрим ваши эскизы. Расскажите какие элементы узоров и орнаментов вы использовали в них. (Презентация эскизов)
К: Молодцы ребята вы все справились с поставленной задачей.
К: Какие новые знания вам помогли в этом?
Д: Знания о профессии кузнеца, о причудливых узорах.
- Экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч»
К: А где вы сегодня побывали?
Д: В галерее «Шедевров кузнечного ремесла».
К: Правильно. Я хочу вам подарить на память подковки, которые приносят счастье и удачу людям. (Кузнец дарит подковки).