Симонова Елена Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
1 ЧАСТЬ
В. - Ребята, нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие в морской мир и встреча с его обитателями! Представьте, что это морское дно и в нем живут обитатели моря. Давайте вспомним их названия и расскажем о них.
В. - Обратите внимание, что вам тут знакомо?
В. - Вот плывет белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответы детей)
Д. - Это медуза. Медузы загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов! Она похожа на зонтик. Медузы бывают разных цветов, а некоторые медузы светятся. Медуз нельзя трогать руками. Они могут обжечь, т. к в щупальцах находится яд.
В. - Молодец!
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
В. - Ребята, посмотрите, кто изображен здесь?
Д. - Морская звезда. У морской звезды пять лучей. На каждом луче расположены присоски, с помощью которых звезда передвигается. Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Звезды бывают разные по цвету и размеру.
В. - Молодец!
В. - Посмотрите, кто спрятался в уголке?
Д. - Морской конек похож на маленького дракончика. Морские коньки не очень хорошо плавают и большую часть жизни проводят на водорослях, зацепившись за них гибким хвостиком.
В. - А кто же здесь играет в песочке?
Д. - Осьминог. У осьминога три сердца и восемь ног- щупалец. На щупальцах расположены присоски. В теле осьминога нет костей.
В. - Хорошо, молодец!
В. - Посмотрите, кто еще здесь плавает?
Д. - Краб. У краба тело покрыто твердым панцирем. У краба пять пар ножек, передние ножки – это клешни. Крабы передвигаются боком. Крабы – дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб и очищают море.
В. - молодец!
Д. - Морской еж. Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат острые иглы с ядом. С помощью игл ежи защищаются от врагов и передвигаются по дну.
В. - Что еще есть на морском дне? Как вы думаете?
Д. - Камешки!
В. - Здесь они какие? (Большие и маленькие)
Д. - Песок!
Д. - Морские водоросли!
В. - По – другому, морская травка!
В. - Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно. А сейчас, я, предлагаю вам посмотреть как можно изобразить морское дно и его обитателей при помощи песка. Двигаемся дальше и отправляемся с вами в необычную песочную страну.
В. - Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
Д. - Да!
Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:
Д. - 1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.
В. - Открываются глаза, начинаются чудеса.
Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.
Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.
В. - Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.
А помогать нам будет попутный ветер. (Звук ветра)
Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной!
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Подходят к столу с песком
2 ЧАСТЬ
В. - Прилетели мы в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила. Давайте вспомним их:
Д. - Здесь нельзя толкаться, драться
И песком нельзя кидаться.
Д. - Можно строить и творить :
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Д. - Чтобы ни в глаза, ни в рот
Нам песок попасть не смог.
Д. - Аккуратно надо сыпать,
Чтоб песчинки не рассыпать
Д. - Никого не обижать, ничего не разорять!
В. - Всем правила понятны! (Да)
В. - Когда дует ветерок, на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной). Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)
Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни большие и указательным пальчиком маленькие).
А еще нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.
Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане. (Рыбы)
Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это рыбка. Какая она? Что есть у нее? (Хвост, плавники, голова, ротик, глазки).
Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?
(Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть)
В. - Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Рыбка плавает в водице,
Рыбке нравится нырять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
В. - Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я приглашаю вас пройти за мной. Садитесь за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).
3 ЧАСТЬ
Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук.
Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)
Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.
Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.
Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?
Затем предлагает детям разместить их рыбки на аквариуме.
Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда.
Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки, конфеты). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.
В песочной стране побывали мы с вами,
Полна она сказками и чудесами…
За руки друг друга мы крепко возьмем,
Из сказки домой мы в наш сад попадем!
Итог. Рефлексия
Давайте возьмем наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет. (Звучит запись ветра).
Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.
Ребята, в какое путешествие мы с вами отправлялись? (Морское)
О ком говорили? (О морских обитателях)
Что вам больше всего понравилось?