Светлана Бушева
Конспект занятия по рисованию солью «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью : «Золотая рыбка».
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материал: плотный альбомный лист А4, с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль, музыка: шум моря.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети давайте соберемся на ковре и взявшись за руки передадим друг другу своё тепло. Давайте поиграем в игру «Рыбки в аквариуме»
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
- Ребята скажите пожалуйста, а вы верите в волшебство?
-Есть много сказок, в которых есть волшебство
- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда отгадайте загадку
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
- А как называется эта сказка?
-А что эта рыбка умеет делать?
- А вы хотите чтобы у вас была такая рыбка?
(На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки)
2. Показ приемов рисования
- Как мы рисуем красками?
С помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.
Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.
Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.
Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.
Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники, у меня они будут оранжевыми.
Теперь заполняем основной фон (водоем, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.
Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.
Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.
Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
3. Самостоятельная работа детей
( Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка: шум моря)
Помощь при рисовании.
4. Игра «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
5. Рефлексия
А что у нас получилось?
Теперь вы умеете рисовать золотую рыбку.
А как вы ее делали?
Вы хотели бы кого-нибудь научить? Кого?
А какой у нас приближается праздник?
Давайте возьмем рыбок и прикрепим их на мольберт.
-Давайте с вами помечтаем. Представьте, что у вас есть такая рыбка, что бы вы у нее попросили?