олеся зайцева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей лепить пирамидку из нескольких частей разного размера.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина столбики и замыкать в кольцо;
-повторить названия цветов;
Развивающие:
-развивать умение сравнивать детали по величине;
-развивать мелкую моторику;
-развивать творческие способности, интерес к работе с пластилином;
-развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Темочки:
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: бруски пластилина четырех цветов, доски для лепки, кукла Маша, пирамидка, иллюстрация с изображением пирамидки.
Предварительная работа: рассматривание, разборка-сборка пирамидки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас лепка.
- Кажется, я слышу, что кто-то стучится в дверь.
- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей)
- Это - Маша. Давайте с ней поздороваемся!
- Ребята, посмотрите, Маша грустная, чем-то расстроена. Давайте узнаем, что же у нее случилось? (Маша говорит, что она расстроилась, потому что у нее была любимая игрушка – пирамидка. Но как-то раз она поиграла и не убрала за собой игрушки, и колечки от пирамидки тоже все разбежались. Теперь она не может ее найти и пришла к нам, чтобы мы ей помогли.)
- Как же нам Маше помочь? (ответы)
- Правильно, мы слепим для нее много пирамидок и подарим ей!
Основная часть
- Ребята, давайте покажем Маша нашу пирамидку. Вот, Маша, смотри!
(Рассматриваем пирамидку и иллюстрацию, сравниваем размеры колец, называем цвета)
- А сейчас мы с вами будем делать пирамидки для Маши, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
По замочку постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочком покрутили
И открыли!
- Молодцы! Посмотрите, как будем лепить. У нас на досках 4 кусочка пластилина разного размера и цвета. Сначала я беру самый большой и катаю между ладошками вперед – назад. Получился столбик. Соединяю концы – получилось колечко. Так проделываю с каждым кусочком пластилина и складываю из них пирамидку. А сверху у пирамидки – шарик. Самый маленький кусочек раскатываю между ладошками круговыми движениями.
- А теперь вы слепите свои пирамидки!
Дети лепят, воспитатель помогает, следит за осанкой.
- Ребята! Какие чудесные пирамидки у вас получились. Маша обрадовалась! Теперь у нее будет много пирамидок, и она больше не будет их раскидывать, а всегда убирать на место.
- Маше пора уходить домой. Давайте с ней попрощаемся.
Заключительная часть
- Кто приходил к нам в гости?
- Что случилось у Маши?
- Что мы слепили сегодня?