Евгения Айдарова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать умение лепить рыбку из пластилина по инструкции и показу педагога, учиться составлять композицию.
Обучающие задачи:
• закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).
• закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.
• развивать чувство формы, пропорции и композиции в процессе лепки
• развивать творческую активность в процессе лепки.
Развивающие задачи:
• Развивать художественное воображение, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать чувство композиции.
• Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу.
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, показ педагога).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование и раздаточный материал: лист картона в виде аквариума, пластилин, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок; беседа на тему «Где живут рыбы?»; чтение: «В морях и океанах».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нем. (Аквариум, рыбки)
Воспитатель: А где ещё могут жить рыбки?
Дети: В разных природных водоемах: озере, речке, море.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, могут ли рыбки жить без воды?
Дети: Нет, без воды они погибнут.
Воспитатель: Ребята, у кого-нибудь дома есть аквариум?
Какие рыбки у вас в нем живут?
Как вы за ними ухаживаете?
Чем вы их кормите?
Дети, а чем отличаются аквариумные рыбки от тех, которые обитают в естественных водоемах? (Ответы детей)
сейчас я покажу вам изображение аквариума. Обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.
(Дети рассматривают картинку с аквариумом)
Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водоросли дают кислород, которым дышат рыбки. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли
Дети: снизу вверх.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Ребята, что на дне аквариума?
Дети: камешки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглые, овальные.
Воспитатель: Кто живет в нашем аквариуме?
Дети: рыбки
Воспитатель: Какой формы тело рыбки?
Дети: овальной.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
Дети: чешуей.
Воспитатель: Что помогает рыбкам при плавании?
Дети: хвост и плавники.
Воспитатель: Чем питаются рыбки?
Дети: корм для рыбок, водоросли.
Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.
Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?
Дети: рыбок
Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из пластилина.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)
Рыбке весело играть (плавные движения руками,
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)
Рыбка спинку изогнула (наклонились)
Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)
Рыбка хвостиком махнула, быстро-быстро уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).
Анализ образца:
Какой формы туловище рыбки? (овальной)
Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
Какого они цвета? (Коричневого, черного белого)
Какого цвета водоросли? (Зеленого)
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми (воспользуемся презентацией с мастер-классом)
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: аквариум с рыбками.
Воспитатель: Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме!