Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию
Лепка : "Щенок"
Цель:
Создавать условия для развития в ребенке творческих замыслов.
Задачи:
Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, картина с изображением собак, игрушка собака.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины "Собака со щенком" из серии Домашние животные.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: - Доброе утро ребята. Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Давайте сегодня поговорим какие есть у вас домашние животные. (Ответы детей). Сегодня ребята на нашем занятии мы поговорим о собаках и щенках.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Воспитатель: - Как можно назвать эту картину?
Высказывания детей. – Собака со щенком.
Воспитатель: - Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?
Воспитатель: - Правильно, играют.
Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Воспитатель: - Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина (проблемная ситуация)
Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам слепить щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Берем маленький кусочек пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Щенок бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Воспитатель: - Правильно. Вика (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.
Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Воспитатель: - Правильно. А как мы будем лепить хвостик Маша?
Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Воспитатель: - Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).
Воспитатель: - Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место. Начинаем физминутку.
Два щенка щека к щеке ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
Щиплют щетку в уголке. (Потрясти головой из стороны в сторону)
А у щетки половой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка есть над головой. (Покачаться из стороны в сторону)
Палка — щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Бег на месте.)
Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, а чего же еще не хватает у нашему щеночку?
Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: - Правильно. Для ушек берем пластилин белого цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прикрепляем к голове щенка по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и прикрепляем каждый из них к голове щенка. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот такой прекрасный щеночек у нас получился.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: "Волшебные пальчики"
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: - Молодцы. Размяли пальчики. Приступаем самостоятельной работе детей.
По окончанию работы задаю вопрос
Воспитатель: А что же можно слепить щенку чтоб ему не скучно?
Высказывания детей. – Слепить им мячик, расставить лапы так, будто собака бежит, слепить им косточку, или же мисочку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить щенка? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Ребята а теперь мы можем назвать своих щенят. Как ты (имя) назовешь своих собачек? (Ответы детей).