Ольга Щекина
Конспект занятия по коллективной лепке «Коровы на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи:
Образовательные: учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления; закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема.
Развивающие: развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке и активную любознательность.
Публикация «Конспект занятия по коллективной лепке „Коровы на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, видео " Как коровы живут на ферме", картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у меня есть загадка для вас. Отгадав ее узнаете о чем мы будем говорить на занятии сегодня. Воспитатель загадывает загадку:
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка (корова)
Воспитатель: Все верно, это корова. Сегодня мы с вами поговорим о диком животном корове.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное. Воспитатель показывает видеофильм " Экскурсия. Как коровы живут на ферме".
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц. Дидактическая игра " Найди лишнюю картинку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки животных. Найти среди картинок лишнюю и объясните, почему вы так думаете.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове :
За коровой ухаживает хозяин : кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
Воспитатель: Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
Воспитатель: Сегодня будем лепить скульптуру коровы приемом составления.
Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.
-Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4 штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.
- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.
- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.
- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
Пальчиковая гимнастика:
Идет коза рогатая, (Указательный и средний пальцы правой)
Идет коза бодатая. (затем левой руки выставлены вперед)
Кто кашки не ест, (остальные пальцы - зажаты в кулачок)
Молочка не пьет - (Дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)
Забодает, забодает.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
Рефлексия.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?