Папки-передвижки

«К нам весна шагает». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Кобзева Мария
«К нам весна шагает». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «К нам весна шагает.

Предметно – пространственная развивающая среда : конверт с письмом, волшебная шкатулка с картинками о весне, клубок, фланели граф, музыка «Журчат ручьи».

Темочки:

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: наблюдения в природе, рассматривание весенних пейзажей, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Задачи:

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира;

Развитие интересов детей, любознательность в познавательной мотивации;

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

«Доброе утро!»

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Раздается стук в дверь, ходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо для ребят подготовительной группы детского сада «Рябинка», получите, пожалуйста (подает письмо педагогу и уходит).

Спасибо большое. Интересно от кого оно? (раскрываю конверт) «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу много разных птиц. И среди них есть сорока – белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне. Что вы умные и сообразительные. Поэтому посылаю вам загадки, постарайтесь их отгадать»

Проблема: Ребята попробуем отгадать загадки Старичка – Лесовичка?

Я хозяин лесной

Просыпаюсь я весной,

А зимой под снежный вой

Сплю в избушке снеговой.

(медведь)

Рук нет, а строить умеет.

(птица)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Землю- матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это …

(солнце)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла.

(весна)

Верно! Отгадали загадки.

Следующем задание Старичок – Лесовичок предлагает назвать весенние месяцы (дети называют) Молодцы ребята!

А чтобы Весна шагала быстрее,

Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

А кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает)

А, почему бегут ручьи? (снег тает ан солнце и превращается в воду).

А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину)

Ребята, как вы думаете, мы можем с вами порадовать весну танцем? Хотите мы с вами станцуем танец?«Журчат - ручьи»

Вот и зарядились мы с вами бодростью!

В следующем задании Старичок – Лесовичок предлагает нам подойти к фланелеграфу

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас весна!

Но, весна здесь какая – то не яркая, грустная. Разве такую мы ждали весну? Старичок – Лесовичок. предлагает раскрасить и оживить весну, как мы можем это сделать? Поможет в этом волшебная шкатулка, в ней находятся раскраски подсказки, что бы найти нужную раскраску, еще отгадать загадки:

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький… *(подснежник)

Здесь на ветке чей то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки)

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (солнце)

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружен не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталинка)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

Он весной поет красиво :

Звонко, весело, игриво!

Угадай – ка поскорей:

Что за птичка (соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят (грачи)

Как вы думаете, получилась у нас яркая весна?

Молодцы! Как вы думаете с этим задание вы справились? А, хотите сейчас попасть в художественную мастерскую?

Ребята перед вами лежит весенний ковер. Что за цветы на ковре? Хотите продолжить работу и украсить наш ковер одуванчиками. Как вы думаете, когда будет закончен ковер, мы сможем своей работой порадовать весну? Мы продолжаем работу, что понадобится для работы?

Для изготовления цветка нам нужны салфетки, разрезаем по линии сгиба,срезаем углы, получился круг. Аккуратно пальцами поднимаем верхний тонкий слой и сжимаем его к центру. Точно также поступаем со следующими слоями. Вы можете поднять как каждый отдельный слой, так и по два слоя за раз. (дети приступают к работе)

Бутон одуванчика готов, макаем в клей и наклеиваем на нашу весеннюю полянку!

А, как вы думаете, что о вас скажет Старичок – Лесовичок? Не обманула его сорока – белобока. Когда говорила, что вы умные и сообразительные? Ребята и мне понравилось, как вы сегодня работали!

Что мы сегодня делали? Для кого мы это делали (ответы детей)

Какие трудности испытывали? Какие достижения у вас получились,

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К нам весна шагает». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Мария (УИ 3243469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД