любовь трубицына
Конспект занятия по аппликации на тему «Самолет» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста
Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию.
Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт самолета посередине композиции. Способствовать уточнению знаний детей о разных видах самолетов. Развивать мышление и образное восприятие, самостоятельность детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет», рассматривание иллюстраций самолетов, П/и «Самолеты», чтение Г. Бойко «Собираемся в полет», сказка «Маленький самолетик», беседа о летчиках
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушечный самолетик, сюжетные картинки,клей, салфетки, кисточки для клея на каждого ребенка, емкости для клея, детали композиции.
1. Организационный момент: Воспитатель:
-Ребята, давайте все встанем в общий круг и поприветствуем друг друга:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
При прочтении приветствия, дети протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках мешочек, если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находится в нем
Загадка:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолет)
2. Рассматривание самолета :
Воспитатель достает игрушечный самолетик.
- А кто же управляет самолетом?
Дети: летчик
Воспитатель: Правильно, летчик.
Он смел, умен, его работа-
Быть за штурвалом самолета.
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолетом управлять.
- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей)
- Правильно, у самолета есть корпус,внутри которого располагается салон-помещение,где сидят люди (пассажиры)во время полета,в передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, крылья, хвост и окна-иллюминаторы
- Какие же бывают самолеты?
Самолеты бывают разные : грузовые, сельскохозяйственные, спортивные, пожарные,гидросамолеты, военные,санитарно-спасательные, пассажирские. В грузовом самолете нет иллюминаторов,у грузового самолета нос и хвост открываются наружу – как будто это двери! На таких самолетах можно перевезти танки, большие машины, вагоны поезда, большой катер и даже несколько вертолетов, автомобили, автобус, строительную технику и даже больших тяжелых крупных животных-слонов и жирафов.
Сельскохозяйственные самолеты применяются для распыления химикатов для защиты полей от вредителей или для подкормки сельскохозяйственных культур, а также для посева семян с потоками воды
Спортивные самолеты. Они участвуют в соревнованиях. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.
Пожарные самолеты служат для тушения лесных пожаров.
Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса как у обычного самолета».
В военном самолете нет места для пассажиров. Кабина рассчитана на 1 летчика, а снизу висят ракеты. Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
Пассажирские самолеты перевозят людей и их багаж.
Вот сколько разновидностей самолетов оказывается существует. Ну а теперь я вам предлагаю сделать физкультминутку
3. Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед, (правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед, (левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко, (поднимаем руки повыше)
Мы летели низко. (чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
После разминки воспитатель приглашает детей к столам.
4. Показ приемов аппликации и самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, посмотрите на наш самолет. Как он высоко летает в небе. (показ образца)
Сначала вы расположите все детали на вашем листе бумаги: посередине самолет. Наверху солнышко, которое закрывает наполовину облако., а затем аккуратно приступите к наклеиванию ваших деталей.
5. Итог.
Ребята, посмотрите какие красивые самолеты у вас получились. Все проявили свое старание. Что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии делать? Все ли справились с заданием? Молодцы!