МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Зимующие птицы. Синичка»

Наталья Цапалюк
Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Зимующие птицы. Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синички, окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги;

-закрепить представление об названии птиц, особенностях строения;

- уточнять и закреплять знания цвета (желтый);

- развивать эстетический вкус;

Публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе „Зимующие птицы, Синичка“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

Материалы и оборудование:

Силуэт птицы, скотч, бумажные салфетки желтого цвета, картон А5, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, выделение характерных внешних признаков (расцветка).

Содержание образовательной деятельности: ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка. Я живу в солнечном городе и никогда не видел синичек, они к нам не прилетают. Хотел сделать аппликацию птиц, но совсем запутался. Ребята помогите мне пожалуйста. Я знаю, что вы всё о птицах знаете.

Ход занятия

- Ну, что, ребята, поможем Незнайке. Ответы детей.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Рассматривание картинок (на мольберте картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.)

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка.

– У синичек грудки желтые.

Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Ребята, так про какую птичку нас спрашивал Незнайка? (Синичка, внимательность детей)

- Правильно. Маленькая птичка, звать ее. (Синичка.)

Давайте и мы с вами сделаем зимующую птичку – желтогрудую синичку. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат силуэты птиц, но с пустой грудкой, а рядом стоит тарелочка с нарезанными на маленькие квадратики, желтые салфетки; возьмем пальчиком и будем скручивать шарик и прикладывать на пустую грудку (снаружи налеен скотч).

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.) При необходимости, помощь воспитателя.

Молодцы ребята, какие яркие птички у нас получились. Этих птичек я сфотографирую и отправлю письмо Незнайки с вашими работами.

А сейчас предлагаю отдохнуть. Физкультминутка:

«Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Лепка

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

- формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- проявлять заботу зимой о птицах;

- расширять знания об окружающей среде;

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Пластилин (разных цветов, аппликации сделанных птиц, дощечки, влажные салфетки, белый пластилин (имитация кусочка сала, пшено, семечки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, выделение характерных внешних признаков (расцветка).

Содержание образовательной деятельности: ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишет вам Незнайка, спасибо за ваши фотография, я видел ваших синичек, вы Молодцы, постарались. Синичек я увидел, а вот что они любят кушать, забыл узнать. Ребята помогите мне пожалуйста. Ход занятия

- Ну, что,ребята поможем Незнайке. Ответы детей.

Включается запись голоса синички.

- Ребята, слышите, птичка к нам летит. Воспитатель достает птичку, показывает детям. - А как вы думаете, зачем же к нам прилетала синичка, что она хочет? (Холод или голод).

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

- Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)

- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.

- Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. Мы с вами можем зайти домой и погреться и покушать. А что же делать птичкам? Птичкам холодно зимой,

но не пустишь их домой! Ведь они не люди, как же жить тут будут?

- Ребята, давайте поможем птичке, покормим её. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Картинка кормление птиц.

Физкультминутка: «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Взмахивают кистями рук, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Пальцами изображают крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть, (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают, как сыплют крошки)

К своему окну, Чтоб без песен не пришлось (Пальцами изображают клюв птицы)

Нам встречать весну. (Хлопают в ладоши)

- Люди едят из тарелок, собаки из мисок, а птички из кормушек. Мы с вами сделаем эко-кормушку для каждой птички. Я еще сегодня приготовила лакомство для синички: сало, семечки, пшено.

Садитесь за столы я покажу как мы будем делать эко-кормушку. У вас на столе лежит дощечка и пластилин; скатываем шар; сплющиваем шар между ладонями. Получилась тарелочка. Выкладываем на тарелочку угощение для птички-синички

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.) При необходимости, помощь воспитателя.

Молодцы ребята, какие вкусности у нас получились. Эти эко-кормушки я сфотографирую и отправлю письмо Незнайки с вашими работами.

А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать стихотворение:

«Про синицу» Ю. Синицин

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

ЧАСТЬ 3 (заключительная)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Зимующие птицы. Синичка»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Зимующие птицы. Синичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цапалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД