Наталья Цапалюк
Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Зимующие птицы. Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синички, окраску. Развитие мелкой моторики рук. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги;
-закрепить представление об названии птиц, особенностях строения;
- уточнять и закреплять знания цвета (желтый);
- развивать эстетический вкус;
Публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе „Зимующие птицы, Синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Материалы и оборудование:
Силуэт птицы, скотч, бумажные салфетки желтого цвета, картон А5, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, выделение характерных внешних признаков (расцветка).
Содержание образовательной деятельности: ЧАСТЬ 1
Организационный момент:
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка. Я живу в солнечном городе и никогда не видел синичек, они к нам не прилетают. Хотел сделать аппликацию птиц, но совсем запутался. Ребята помогите мне пожалуйста. Я знаю, что вы всё о птицах знаете.
Ход занятия
- Ну, что, ребята, поможем Незнайке. Ответы детей.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок (на мольберте картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.)
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка.
– У синичек грудки желтые.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
- Ребята, так про какую птичку нас спрашивал Незнайка? (Синичка, внимательность детей)
- Правильно. Маленькая птичка, звать ее. (Синичка.)
Давайте и мы с вами сделаем зимующую птичку – желтогрудую синичку. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат силуэты птиц, но с пустой грудкой, а рядом стоит тарелочка с нарезанными на маленькие квадратики, желтые салфетки; возьмем пальчиком и будем скручивать шарик и прикладывать на пустую грудку (снаружи налеен скотч).
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.) При необходимости, помощь воспитателя.
Молодцы ребята, какие яркие птички у нас получились. Этих птичек я сфотографирую и отправлю письмо Незнайки с вашими работами.
А сейчас предлагаю отдохнуть. Физкультминутка:
«Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Лепка
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
- формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- проявлять заботу зимой о птицах;
- расширять знания об окружающей среде;
-воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: Пластилин (разных цветов, аппликации сделанных птиц, дощечки, влажные салфетки, белый пластилин (имитация кусочка сала, пшено, семечки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, выделение характерных внешних признаков (расцветка).
Содержание образовательной деятельности: ЧАСТЬ 2
Организационный момент:
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишет вам Незнайка, спасибо за ваши фотография, я видел ваших синичек, вы Молодцы, постарались. Синичек я увидел, а вот что они любят кушать, забыл узнать. Ребята помогите мне пожалуйста. Ход занятия
- Ну, что,ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Включается запись голоса синички.
- Ребята, слышите, птичка к нам летит. Воспитатель достает птичку, показывает детям. - А как вы думаете, зачем же к нам прилетала синичка, что она хочет? (Холод или голод).
- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
- Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
- Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)
- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
- Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.
- Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. Мы с вами можем зайти домой и погреться и покушать. А что же делать птичкам? Птичкам холодно зимой,
но не пустишь их домой! Ведь они не люди, как же жить тут будут?
- Ребята, давайте поможем птичке, покормим её. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Картинка кормление птиц.
Физкультминутка: «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Взмахивают кистями рук, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Пальцами изображают крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть, (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают, как сыплют крошки)
К своему окну, Чтоб без песен не пришлось (Пальцами изображают клюв птицы)
Нам встречать весну. (Хлопают в ладоши)
- Люди едят из тарелок, собаки из мисок, а птички из кормушек. Мы с вами сделаем эко-кормушку для каждой птички. Я еще сегодня приготовила лакомство для синички: сало, семечки, пшено.
Садитесь за столы я покажу как мы будем делать эко-кормушку. У вас на столе лежит дощечка и пластилин; скатываем шар; сплющиваем шар между ладонями. Получилась тарелочка. Выкладываем на тарелочку угощение для птички-синички
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.) При необходимости, помощь воспитателя.
Молодцы ребята, какие вкусности у нас получились. Эти эко-кормушки я сфотографирую и отправлю письмо Незнайки с вашими работами.
А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать стихотворение:
«Про синицу» Ю. Синицин
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
ЧАСТЬ 3 (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.