Загривая Елена
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед»
▼ Скачать
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе
«Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?»
Цель:
Сформировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом.
Вид: комбинированное занятие.
Тип: занятие-сюжетно-ролевая игра.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра, коммуникативная (ситуативно-деловое общение, восприятие художественной литературы (слушание, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении, изобразительная (аппликация, двигательная (гимнастика, конструирование (аппликация).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли;
вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, воображение;
развивать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать желание трудиться.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: портреты папы и мамы; макеты овощей; силуэт большой кастрюли.
Раздаточный материал: фартуки, клей; кисти; салфетки; овощи: капуста, свекла, картофель, лук, морковь, помидор.
Организационный момент: создание проблемной ситуации.
Методы и приемы: наглядные (метод демонстрации – показ предметов, показ образца, демонстрация иллюстраций); словесные (объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа); практические (игровой метод – организация игровой ситуации).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Беседа.
- Ребята, кто готовит обед в Вашей семье?
- А может случиться так, что мама задержится на работе, а Вы с папой очень захотите есть. Что же делать?
- Одна девочка рассказала мне историю:
Папа дома. Мамы нет.
Папе кто подаст обед?
Он устал. Он хочет есть.
Эх, за стол бы папе сесть!
Куклам я еду варила…
Папу тоже не забыла.
Борщ в кастрюле уж кипит…
Папа будет очень сыт.
- Ребята, а Вы смогли бы покормить своего папу?
- Надеваем фартуки, мы будем варить борщ для наших пап.
(Вместе с воспитателем дети моют, очищают овощи, режут, кладут, в кастрюлю.)
Основная часть.
- Пока у нас на плите варится борщ, мы пофантазируем и создадим аппликацию. Для этого нам понадобятся: клей, кисточка, фигурки овощей, большая кастрюля, салфетка. Но, прежде чем приступить к созданию аппликации, давайте наши ручки разогреем.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Вот, они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Весело стирают.
Вот, они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Чисто подметают.
Вот, они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Кашу помешают.
Вот, они какие
Ручки небольшие
Маме помогают
Дырку зашивают.
Инструкция выполнения работы.
- Выполняем работу.
(Дети выбирают фигурки овощей и наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно. Показ образца.)
Заключительная часть.
- Молодцы, кастрюли у всех такие большие, что хватит всем папам и даже мамам, и, наверно, нам останется. Борщ уже наш сварился и мы можем покормить наших гостей, а перед едой, что мы пожелаем?