Елена Николаевна Лебедева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие в космическое небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Тема : «Путешествие в космическое небо»
Цель: Создание коллективной композиции в технике «аппликация».
Задачи:
• Расширять детей представления об окружающем мире, о празднике «День космонавтики»;
• Обобщить знания детей о космосе;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать обрывную технику в изображении кометы, солнца, астероидов, «хвост» у ракеты;
• Упражнять разрезать круг пополам по сгибу, складывать полукруг треугольной формы;
• Развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира- вселенной и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, треугольник).
Методические приемы:
1. сюрпризный момент;
2. беседа;
3. демонстрация наглядного материала;
4. физкультминутка;
5. игра.
Предшествующая работа:
Беседы, чтение стихотворений, рассказов о космосе и космонавтах, о
Ю. Гагарине
Рассматривание моделей ракет, спутников, планет (сделанные родителями, постройки ракет, космических кораблей из разных видов конструктора.
Планируемый результат: Создание коллективной композиции: «Космическое путешествие».
Ход занятия.
Приходит звездочет. Приветствует детей и представляется. Дети здороваются. Звездочет читает отрывок из стихотворения
«День космонавтики» :
- И мальчишки и девчонки,
На яву и в добрых снах.
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах!
Ныне праздник космонавтов-
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нём!
- Ребята, а какой сегодня день?- День космонавтики!
- Верно. Этот праздник проходит каждый год 12 апреля. - В день, 12 апреля в 1961 году впервые в космос полетел космонавт. - Как вы думаете кто? – Юрий Гагарин (показываю портрет). С тех пор, 12 апреля считается Днем космонавтики.
- Ребятишки, а вы хотите побывать в космосе? – Хотим. (проходим на середину группы, встаем в круг).
- Давайте представим, что мы отправляемся в космос.
- Раз, два стоит ракета (руки вверх,
Три, четыре, скоро взлет (руки в стороны,
Чтобы долететь до солнца (круг руками) космонавтам нужен год (руки прижали к щекам, качаем головой,
Но дорогой им не страшно (наклоны вперед) каждый ведь из них отлёт (сгибаем руки в локтях)
- Пролетая над Землёю (руки в стороны, бег по кругу). Ей передадут привет (похлопать руками)
- Вот ребята, мы в космосе.
- Посмотрите сколько планет, звезд (подходят к выставке, ракет, спутников, астероидов находится во Вселенной (называю все объекты, дети повторяют)
- А это что нам встретилось в космосе? (Спутники)
- Для чего они нужны? (для изучения Вселенной)
- Дети скажите, а что это? (астероиды- частицы от планет)
- Это каменные глыбы (показывают дети).- Они движутся между планетами.
- Покажите звезды. Они кажутся маленькими, а на самом деле, звезда- это гигантский шар.
- Наши космонавты изучают, есть ли жизнь на планетах, созвездия из звезд, из чего состоят астероиды, даже Луну и Солнце.
- Сейчас, я приглашаю вас ребята в космическую мастерскую, проходите. - Вот на этих частях Вселенной вы разместите свои ракеты, астероиды, спутники, Луну, Солнце.
- Выбираем по желанию, кто что будет делать.
- Приступаем к работе (дети выбирают детали для ракет, спутников; у квадратов срезают углы и у прямоугольников; круг разрезают пополам по сгибу; путё м обрывания бумаги создают: астероиды, хвост у ракеты, огонь)
Напоминаю последовательность наклеивания деталей и о работе с ножницами. Готовые детали дети приклеивают на 2х тонированных листах.
- Ребятишки, посмотрите на нашем космическом небе летают ракеты, спутники.
- Покажите, на какой ракете вы хотите летать? (дети показывают)
- Посмотрите и планеты, астероиды, Солнце и Луна есть на нашем космическом небе.
- Давайте подумаем и скажем на какой планете мы живем? (на планете Земля)
- Это одна планета- на которой есть жизнь, на которой мы с вами живем.
- Нам пора на планету Земля возвращаться и мы покажем нашим мамам и папам наше космическое небо.
- Может быть кто-то из ребят станет космонавтом!- Подумайте.
- Встаем в круг. Полетели на планету Земля (имитация полета)
- Вот и приземлились.
Из полета возвратились! Ура! Земля!
- Давайте беречь планету,
Во всей Вселенной,
Красивей нету! (относим работы для оформления выставки о Космосе (с участием родителей).