Светлана Земскова
Конспект занятия по аппликации из пластилина «Вишневое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : с помощью различных видов деятельности развивать творческое воображение детей.
Задачи:
1. закреплять умение лепить предметы и их части: круглой, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
2. развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, речь;
3. продолжать воспитывать навыки коллективной работы.
Индивидуальная работа с Максимом Ф. - оказать помощь в составление картины, плодов вишни, из разрезных частей.
Повторить словарное слово - крона
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из пластилина „Вишневое дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Вишня и черешня
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. заучивание стихотворений;
3. проведение бесед о растениях.
4. выполнение работ из пластилина.
5. повторение правил по техники безопасности.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные.
Оборудование и материалы: клеенка, салфетки, ватман, пластилин, стека, картинки, образец аппликации, записи мелодий (MP3).
Ход занятия:
Организационный момент
1.
Все зашли спокойно в класс?
Встали все у парт красиво?
Поздоровались учтиво.
Сегодня у нас гости –
Поздороваемся и с ними.
Тихо сели – спины прямо,
Вижу класс наш хоть куда,
Начинаем день творчества.
2. Рапорт дежурного.
3. Проговаривание стихотворения, о труде, хором.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы,
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Ну, конечно, это труд!
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)
А за весной какое время года идет? (ответ детей)
Давайте с вами помечтаем о лете. А мечтать удобно с закрытыми глазами, да и под музыку. Приготовились, закрыли глаза (включается запись песни «Песенка о лете»)
Открываем глаза!
О каком времени года поётся в этой песне?
Дети: о лете
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)
Вы любите лето? Какая погода летом?
Дети: Солнце светит ярко, стоит жаркая погода, по чистому небу плывут белоснежные облака.
Воспитатель: Да, верно. А в садах, на лугах, цветут цветы, спеют ягоды.
А какие ягоды спеют в садах летом?
Дети: смородина, клубника, малина (картинки)
Воспитатель:
А сейчас отгадайте загадки:
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Воспитатель: Молодцы угадали, это вишня, плод вишневого дерева
Воспитатель: Вы знаете, что можно приготовить из вишен (картинка с вишней)
Дети. Сварить компот.
Воспитатель: Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.
Вишни бордовые, в них полезный сок!
Испекли нам повара, вкусный пирог (пирог).
Сообщение темы и цели занятия :
Воспитатель: Чтобы отблагодарить поваров за вкусный пирог, мы сделаем для них подарок - аппликацию. Аппликацию мы будем выполнять с помощью пластилина.
Перед тем как мы начнем выполнять аппликацию давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (плакат дерев)
Дерево состоит из корней, ствола и кроны.
Давайте вспомним, что такое Крона дерева — это ветки с листьями в верхней части дерева.
Повтор детей хором и индивидуальный повтор.
Практическая часть:
Воспитатель ставит образец, аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем выполнять вот такую аппликацию (восп. показывает на аппликацию).
Что на ней изображено? ( ответ детей: вишневое дерево, плоды, листья)
Что нам потребуется для выполнения аппликации?
Какого цвета пластилин мы с вами будем использовать для вишен?
Какой они формы?
Какого цвета пластилин мы с вами будем использовать для листьев?
Перед вами вишневое дерево (рисунок дерева). Но на нем чего-то не хватает? Как вы думаете чего (ответ детей).
- Сейчас я покажу вам, как правильно из пластилина слепить плоды вишни, а затем и листья.
Воспитатель:
Для того чтобы сделать плоды вишни, я беру брусок пластилина красного цвета, отщипываю от него небольшой кусок, кладу на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки, катаю кусок, круговыми движениями ладоней с права на лево.
Можно приговаривать:
Кусок пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В шар он быстро превратился (повтор с детьми).
Готовую вишню прикрепляю на крону дерева в любое место.
Таким же образом делаю другие плоды.
Затем начинаю лепить листья:
Беру брусок пластилина зеленого цвета, отщипываю от него большой кусок, кладу на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки, катаю кусок пластилина, круговыми движениями ладоней справа налево.
Получается большой шар. Затем шар расплющиваю, большим и указательным пальцами. При этом пластилин равномерно оттягиваю во всех направлениях, для того чтобы получить аккуратную и равномерную по толщине пластину. Пластину из пластилина кладу на поверхность рабочего стола, беру стеку (что такое стека – инструмент скульптора). Стекой вырезаю листок. Вырезанный листок прикладываю к кроне вишневого дерева.
Когда крону вишневого дерева заполню плодами и листьями, перехожу к конечному этапу, прижиманию листья и плоды к ватману, с помощью большого пальца на правой руке.
Мы с вами будем выполнять коллективную работу, для этого я разделю вас на 2 команды. 1-я команда будет выполнять плоды вишни это : Никитин М., Мергенев Х., Храмов Л. ; 2-я команда листья это: Москвичев В., Ягин М., Поляков С. А Фролов М. будет выполнять индивидуальную работу – составление картинки плодов вишни из разрезных частей.
- Перед выполнением работы повторим технику безопасности при работе с пластилином и стекой :
Лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
Во время работы:
Нельзя подносить стеку близко к глазам, чесать им уши или грызть;
Нельзя бросать, где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус.
После занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные куски пластилина по коробкам и вымыть руки, или протереть салфеткой.
(Спины прямо).
- А сейчас давайте повторим порядок выполнения аппликации.
1-группа: какого цвета пластилина вы возьмете? Сколько отщипнёте? На какую руку положите? Катать будите с права на лево, или с лева на право? Готовый плод вишни куда положите?
2- группа: какого цвета пластилина вы возьмете? Сколько отщипнете? На какую руку положите? Катать будите с права на лево, или лева на право? Затем, что с шаром будете делать? А листья, из пластина, чем будем вырезать? Готовый лист куда положить?
А в конечном этапе, что нужно сделать с плодами вишни и листьями?
Пальчиковая гимнастика:
Вишенка росла в саду.
Я домой ее несу.
кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце вишенку согрело,
пальцы ласково гладят по щекам
Наша вишенка поспела.
делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим,
одновременно на двух руках
- Начинаем выполнение работы.
(воспитатель включает тихую музыку)
В процессе работы воспитатель помогает детям.
Дети работают. Индивидуальная помощь.
Итог
Смотрите, как много вишен созрело на кроне нашего дерева.
Давайте с вами вспомним, что такое крона? (ответ детей)
Какой материал мы использовали для выполнения аппликации (ответ детей)
Как вы думаете, понравится ли поварам наш подарок (ответ детей)
Конечно, понравиться, ведь каждый старался и вложил в свою работу частичку своей души (ответ детей).
- Мальчики сегодня все очень хорошо работали, старались, всем большое спасибо.
Физминутка: «Собери вишню» (на 17 минуте)
Большой урожай на вишневом дереве, тяжело веткам держать столько вишен. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем вишневому дереву освободиться от плодов.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрко
Полненькое, с горкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишню сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)
Стал ветер ветки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишню достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишню сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)
Вишни бордовые,
Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот какой большой урожай мы с вами собрали.