Марина Иванушкина
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Птица на ветке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация. Средняя группа. Нетрадиционная техника «Птица на ветке»
воспитатель: Иванушкина М. А.
Цель:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы, используя в работе семечки арбуза,горох, клей
Задачи:
-закрепить знания о том, как называются птицы, о том, что их называют зимующими;
-уточнить знания об особенностях строения формы тела птицы ;
-развивать мелкую моторику пальцев;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Птица на ветке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать наблюдательность, внимание;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
Оборудование: шаблоны из цветного картона, клеенки, кисточки, салфетки, клей, семечки арбуза, горох, на ватмане нарисована веточка с листочками. Изображение птиц на экране. Запись пения птиц
Словарь: кукует, щебечет, воркует, семечки арбуза, горох
Ход занятия:
-Ребята, когда я шла в детский сад, то слышала очень красивое пение птиц. Я записала для вас эту песенку на телефон. Послушайте. Знакомы ли вам эти голоса?
(ответы детей) на экране появляются по очереди изображения птиц.
-Да, так щебечет воробей, поет синичка, воркует голубь, стучит дятел, кукует кукушка. Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (они зимующие)
-Посмотрите, ребята, что это за птичка (сказочная) Откуда она здесь взялась? (догадки детей)
- Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее мир посмотреть. Правда красивая (показ образца предстоящей работы) Да!
- Я тоже умею такую птичку делать. Хотите, научу и вас? Когда вы их сделаете, мы отпустим птиц на волю. Пусть летят к деткам, в другие детские сады.
-Давайте сначала рассмотрим эту птичку, разберем, из каких частей состоит она. Я буду показывать, а вы называть части тела.
- Голова. -Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик)
-Глазик. (зачем нужен глазик)
-Клювик. (зачем нужен клювик)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. (физминутка)
Птички полетели,
Песенку запели,
Птички полетали,
Крылышки устали,
Сели- посидели,
Больше не шумели.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
- Туловище вашей будущей птички, семечки арбуза, горох. Рассмотрим, какой формы семена: горошинки выпуклые с одной стороны, а с другой-плоские. из двух половинок можно сложить целую горошинку. Семечка арбуза другая. На что похожа? Какой формы?С одной стороны закругленная а с другой-острая. А мне семечка арбуза напоминает маленькое перышко, похоже?
- Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Опускайте кисточку в клей, о край баночки снимайте лишний клей, чтобы он не капал на поделку. В то же время, если клея будет мало-семечка не приклеится. По необходимости пользуйтесь салфетками. Аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Это перья птицы. Располагайте семечки арбуза острым концом к хвостику. Затем возьмем горох, приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, полюбуемся нашей красотой!
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Чему вы сегодня научились? Что вы использовали вместо цветной бумаги, красок, карандашей? Почему мы не жалели клея, когда приклеивали семена? а что вам больше всего запомнилось? Вам понравилось своими руками создавать красивые поделки? Вы все справились с заданием. Молодцы. Позже отпустим наших птиц на волю, пусть летят в другие сады к ребятам.