Ольга Резникова
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Будка для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Домик для собачки» с элементами оригами в средней группе
Задачи:
-Учить складывать квадрат по диагонали и разрезать по линии на два треугольника, получая крышу для будки и обрезать уголки у маленького квадрата, получая круг (вход в будку, склеивать элементы, получая результат-домик для собаки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами „Будка для собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-Познакомить детей с конструированием из бумаги (оригами) головы собаки : складывание квадрата по диагонали и загибание уголков (ушей) и учить дорабатывать образ собаки с помощью дорисовки лап, хвоста, мордочки, ошейника и т. д. ;
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
-побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей;
-воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Необходимые материалы : заготовки цветной бумаги для каждого ребёнка, клей, кисточка, тряпочка, фломастеры и цветные карандаши, ножницы. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки, фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь
Ход занятия
Давным -давно, когда еще жили динозавры, и даже наших пра-пра-прабабушки еще не родились, люди приручили разных замечательных животных. Среди них то животное, о котором мы сегодня поговорим. Послушайте загадку и узнаете о ком речь:
Что за зверь такой? Если косточку грызет, То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)
Молодцы, отгадали, это действительно собака
Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации).
Сегодня, ребята, к нам пришла в гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?
А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.
Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка», теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание прямоугольник, крыша- треугольник и дверь это круг). Как вы думаете, как получить треугольник из квадрата? (Прослушать все возможные варианты и предположения детей).
Мы будем складывать большой квадрат пополам по диагонали (проговариваем новое слово) так, чтобы у нас получилась косынка, а затем разрежем по линии, которая получилась (индивидуальный подход к тем, кто не понял).
Далее знакомым способом мы получим круглую дверь, для этого мы возьмем маленький квадрат и обрежем все уголки, вот и дверь готова.
Теперь собираем нашу будку, сначала все примерим, выложим, как это будет смотреться, затем будем приклеивать (самостоятельная работа, индивидуальный подход к детям, кому сложно).
Физкультминутка «Собачка».
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Будка готова, а где же мы возьмем Дружка? Предлагаю сложить его из бумаги и вас хочу познакомить с оригами (показать разные варианты конструирования из бумаги). Это искусство складывания разных вещей и животных придумали японцы. Мы с вами тоже научимся конструировать из бумаги оригами со временем, а сегодня я вам покажу, как сложить голову собаки несложным способом.
Мы сложим наш квадрат пополам по диагонали, как делали крышу, только не будем разрезать, а загнем два уголка вниз и это будут ушки наших собачек. Затем нарисуем мордочку, у прямоугольника отрежем уголки и получим туловище собаки, затем приклеим голову и туловище возле будки и дорисуем лапы, хвост, ошейник и поводок, кто хочет, может нарисовать косточку или тарелочку.
Физминутка: «Где чей дом?»
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей, (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.
Выставка готовых работ.
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. - Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).