Мартынова Людмила Петровна
Конспект занятия по аппликации «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться кистью, брать клей понемногу, намазывать всю приклеиваемую деталь с нужной стороны, аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеточкой.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о форме и цвете, учить располагать готовые детали на плоскости, учить доводить начатое дело до конца, называть персонажей сказки;
Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение детей, мелкую моторику, речь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Планируемые результаты: Закреплять у детей навыки правильно пользоваться кистью.
Методы и приемы: Беседа, показ приема аппликации, намазывания, игра.
Целевые ориентиры: Проявлять ответственность правильного наклеивания деталей.
Оборудование и материалы: кисти для клея, клей в тарелочках, салфетки по количеству детей, листы с фоном из сказки, вырезанные из белой бумаги яички для наклеивания.
Демонстрационный материал:
персонажи к сказке «Курочка ряба» (бабушка, дедушка, курочка, корзина, разноцветные ленточки/
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ОД.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Соберемся мы в кружок,
Здравствуй милый мой дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский садик и возле группы нашла вот эту корзину. Давайте посмотрим что в ней такое.
(откидываем платок с корзинки). Ой, посмотрите. кто тут у нас сидит?
( ответы детей: курочка. Приподнимаем курочку а под ней яички лежат)
- Ребята, а что под курочкой находится? (яички)
- Правильно, курочка снесла яички. Какого цвета яички? (белые)
- А какие они большие или маленькие? (ответ детей)
- Ребята, а в какой сказке у нас курочка снесла яички, кто помнит? (Курочка ряба)
- У кого она жила в сказке? (У бабушки и дедушки)
- Правильно у бабушки и дедушки. Давайте мы с вами пойдем и отнесем бабушке и дедушке их курочку. Они наверно потеряли ее.
К домику бабушки и дедушки мы пойдем с вами по дорожке. Идите все за мной.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
Воспитатель:
-Ребята, кто сидит у окошечка?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Пошли мы с дедом собирать яички из под курочек, а их там нет.
Приходила лиса из лесу, всех курочек напугала, они разбежались кто куда, а яички все лиса утащила.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: да!
- Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с вами сядем за столы и к каждой курочке в корзинку положим яички.
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель:
(раздает детям кисточки, клей, салфеточки, листы с фоном и яички из бумаги)
А теперь мы с вами будем каждой курочке в корзинку наклеивать яички.
Посмотрите как я это буду делать.
Я возьму в руку яичко, в другую кисточку. Кисточкой возьму немного клея и помажу яичко с одой стороны клеем, всю поверхность. Затем положу кисточку а яичко приклею вот сюда, под курочку в корзинку. Возьму салфеточку и прижму ею яичко. Можно говорить вот такие слова «держим, держим, держим клей, ты приклейся поскорей» Вот, видите, яичко приклеилось и теперь лиса не сможет его забрать.
Дети начинают клеить яички. Воспитатель подходит к каждому подсказывает и помогает правильно брать кисточку. Набирать клей и промазывать яичко.
Воспитатель:
- Что мы клеили? Какого цвета? Какого размера яички?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось яичек? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
(Относят бабушке и дедушке корзинки с яичками)
Итог ОД.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, теперь лиса не сможет утащить яички
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши корзинки с яичками и курочками. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!