Литяйкина Екатерина
«Красивая салфетка для мамы». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Красивая салфетка для мамы» во второй младшей группе.
Цель: учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету; развивать воображение; воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: Листы цветной бумаги в формате квадрата 15*15 см, большие круги красного и маленькие желтого цвета, клей, кисточки, салфетки,подставки.
Ход занятия.
Публикация «„Красивая салфетка для мамы“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь(стук) Воспитатель: Ой, это же наша кукла Оля. Здравствуй Оля, а почему ты такая грустная? Расскажи нам.
Воспитатель: Оля решила поздравить свою мамочку с праздником и накрыть стол к ее приходу. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что нет любимой маминой салфеточки. Что же ей делать? Высказывания детей.
Воспитатель: Оленька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем!
Посмотри, Оленька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (Рассматривание салфеток).
Воспитатель: Давайте и мы сделаем Оле в подарок нарядные, красивые салфетки!
А перед этим давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы.
А это что за фигура? (круг) Кругами мы будем украшать салфетку, делать ее красивой и нарядной.
Посмотрите, какого цвета круг? (красный, желтый)
Кругами какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и желтого цвета. )
Какой по размеру красный круг? (Красный круг - большой.)
Покажите мне большой красный круг.
Какой по размеру желтый круг? (Желтый круг - маленький).
Покажите маленький желтый круг.
(Добиваюсь от детей полных ответов.)
Пальчиковая Гимнастика: «Что я делала?»
В понедельник я стирала (кулачки трем друг о друга,
Пол во вторник подметал (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующее движение по столу,
В среду я пекла калач (печем «пирожки»,
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек»,
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой по водим кругу внутри левой руки,
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев,
Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения (машем ладошкой к себе!
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги разного цвета и размера. Я беру круг красного цвета, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между большим красным кругом маленькие желтые круги. Проверяю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так. А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на квадратной форме.
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку. )
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали кукле Оле? (ответы детей) .
Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Олиной мамочке будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфеточках.