Татьяна Сергеевна Базванова
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки «миллефиори».
Выполнила: воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна.
Тема: Нетрадиционная техника лепки «миллефиори».
Тип занятия : закрепление полученных знаний, умений.
Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки „миллефиори“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Темочки
Цель: закрепление умений лепить знакомые предметы, используя усвоенные навыков ранее приемы лепки (в технике «миллефиори»)
Задачи:
- Формировать умение лепить и декорировать вазу.
- Словарная работа: сувенир, декоративная ваза.
-Учить детей понимать смысл пословицы «Недорог подарок -дорога любовь».
-Развивать мелкую моторику кистей рук, стимулировать мозговую деятельность ребёнка. Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вкус.
-Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.
Подготовка к работе:
Оформление бутылочки пластилином.
Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Предложить детям сесть за столы.
Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок - дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное - любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок - дорога любовь».
- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир. А знаете ли вы, что это такое - сувенир? (Ответы детей).
Сувенир - это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью, своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Сделаем мы с вами вазу.
Повторение:
В какой технике выполнена эта работа?
Ответы детей.
Что такое техника миллефиори?
Ответы детей.
Мы воспользуемся с вами одним уже изученным вариантом узора «рулет»
Напоминаю вам, что для выполнения этого узора следует выбрать три бруска пластилина контрастные по тону, например, желтый и зеленый, красный. Из этих кусков раскатываем три пластины одинакового размера, сложить их вместе и скатать как рулет. Разрезать тонкой ниткой на пластинки.
Физкультурная минутка.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
Стучат кулачками друг об друга.
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.
Основная часть.
Порядок выполнения работы:
1. Дети рассматривают образцы.
2. Продумывают содержание работы.
3. Украсить вазочку различным деталями в технике «миллефиори».
Для выполнения этой работы нам понадобится пустая бутылочка, раньше в ней был «Растишка». Мы её облепили деталями пластилина в технике «миллефиори».
Заключительная часть.
Поделитесь своими впечатлениями:
- с какими трудностями вы столкнулись при изготовлении вазы?
- понравилось ли то, что вы изготовили?
- какую технику лепки мы сегодня закрепили?
- что еще, по вашему мнению, можно выполнить в данной технике из пластилина? По окончании занятия воспитатель благодарит детей, хвалит ребяток, что они молодцы, очень хорошо выполняли свою работу. Вы отлично справились с поставленной задачей, были хорошими и творческими ребятами.
Спасибо, ребята, за внимание и интересные работы!
Помните — творчество ограничено только фантазией человека!
Занятие окончено.
До свидания!