Ольга Шипанова
Конспект занятия по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать развивитию творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи.
Задачи:Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их разнообразии;
- учить создавать выразительный и интересный сюжет используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе;
- создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Демонстрационный материал: Игрушка - золотая рыбка, иллюстрации аквариумных рыбок.
Раздаточный материал: Шаблоны рыбок, набор пластилина, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка "Поплыли", пальчиковая гимнастика "Рыбки", продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход :
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь! Подарили мы улыбки и теперь готовы слушать, отвечать и друг другу помогать!Я что-то слышу! А вы? (звучит шум моря, шторм)
Дети: И мы!
Появляется «золотая рыбка» (игрушка) И шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель: Ребята, мне рыбка нашептала, что с ней приключилась беда. Море разбушевалось и напугало всех морских обитателей. И она от испуга потерялась и заплыла в детский сад. И что же ей делать? Без воды её нельзя.
Дети: Опустить её в аквариум.
Воспитатель: Верно. Так и сделаем. А чтобы ей не было скучно одной, нарисуем пластилином её друзей- аквариумных рыбок. Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, сомики -прилипалы, скалярии, барбусы, рыба- попугай, телескоп.
Воспитатель сопровождает ответы детей изображением рыбок.
Воспитатель: Все ли рыбки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков.
Воспитатель: А давайте прямо сейчас окажемся в аквариуме и немного поплаваем.
Физкультминутка "Поплыли"
Мы плывём по тёплой речке, (плавательные движения руками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, (потягивания - руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, (делаем вдох)
И садимся все за стол.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам нужно прежде всего оформить дно аквариума- берем желтый пластилин. Размазываем тонким слоем внизу, где будет дно у аквариума.
А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель: Для изображения водорослей- раскатываем тонкие столбики из зеленого пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем, чем тоньше будут столбики, тем изящнее получатся подводные растения. Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями: рыбками, размазываем цветным пластилином по контуру. Можно украсить рыбку кружочками, полосками из пластилина. Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)
То зароются в песке. («моют» руки)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
В конце занятия дети показывают золотой рыбке её новых друзей. А она благодарит детей за помощь.