Кривощекова Арина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
1. Образовательная:
· Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.
· Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Развивающая:
· Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательные:
· Воспитывать интерес к труду.
· Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.
Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Предварительная работа: беседа «Что такое вирусы».
Ожидаемый результат: дети научились простейшим трудовыми навыками : вытирать пыль, мыть игрушки вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь.
Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.
Минута тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Ответы детей. да.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей. да.
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Ответы детей. мыли игрушки.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минута тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей. тишину.
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!
Слышите, как игрушки просят спасти их?