Любовь Шмелева
Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: „Дымковские узоры” (роспись ткани)
Цель: Закрепление умения детей создавать декоративную композицию в жанре
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рисовать узор на ткани, располагая элементы симметрично,
чередуя их.
2. Упражнять в рисовании элементов дымковской росписи кистью и
Публикация «Конспект занятия по творческому труду „Дымковские узоры“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
тычком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищением
их творчеством.
2. Воспитывать желание создавать красоту своими руками, творить
добро.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление, внимание и память через ответы на вопросы.
2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении узора.
3. Обогащать словарь при работе с новыми терминами.
4. Корректировать моторику рук и зрительно-двигательную координацию
при выполнении практической части занятия.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций
на экране, рисовании под музыку, при проведении анализа работ.
Словарь:
фон
элементы
эскиз
Оборудование:
демонстрационное - экран, 2 куклы, музыка.
раздаточный - гуашь, подставки, кисточки, тычки, вода, салфетки,
эскизы, полоска бумаги и полоска ткани (накрахмаленная).
Предварительная работа:
Рассматривание работы альбома „Декоративно-прикладное искусство”,
В. Куприн „Дымка”, альбома „Ткани”, лепка и роспись дымковских игрушек, роспись плоскостных предметов: варежки, свитера; раскраска „Дымка” Москва, издательство „Околица”.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас занятие по творческому труду.
- Послушайте загадку и скажите о каких игрушках пойдё т речь: „ Давным-давно в одном селе жили мастера, лепили они из глины игрушки, а чтобы они были прочнее, их обжигали в печах, затапливали печи и из труб шёл дымок, много домов - много дымков и назвали село Дымково, а игрушки? (дымковские)
- Правильно, сегодня мы поговорим о дымковских игрушках, об их росписи и тема нашего занятия :
„Дымковские узоры”,
но сначала разберём слова, смысл которых вы должны понимать.
- И так первые слово; фон- основной цвет, по которому идёт роспись,
второе слово; элементы- части узора.
третье слово вам знакомо; эскиз.
- Что такое эскиз? (предварительный рисунок)
- Поговорим о дымковских игрушках?
- Из какого материала лепились дымковские игрушки? (экран)
- Какие игрушки лепили мастера?
- По какому фону расписывают игрушки дымковские мастера?
- Какие цвета используют в своей росписи?
- Какие элементы используют дымковские мастера?
- О дымковских игрушках вы знаете достаточно, на прошлых занятиях мы лепили из глины, расписывали элементами дымковской росписи свитер, варежку.
- А сейчас у меня для вас сюрприз.
- У на с в гостях две куклы Маша и Даша. Обратите внимание на их юбочки. Какая юбочка вам больше нравится? Почему?
- Даше тоже хотелось бы иметь такую же красивую юбочку. Поможем Даше?
- А затем я, сошью юбочку Даше, из самой красивой ткани, расписанной вами. - (экран - иллюстрации дымковских барышень)
- А сейчас посмотрите какими элементами расписаны юбки у дымковских барышень.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись (руки вверх,
А теперь назад прогнулись (руки за голову,
Как пружинки мы присели,
А теперь, на место сели.
- А теперь вернёмся к работе.
- На прошлом занятии вы нарисовали эскизы дымковских узоров, а сейчас вам нужно нарисовать такой же узор на ткани.
- Чем вы будете рисовать узор?
- Где должны лежать кисточка и тычок?
- Как правильно нужно держать кисточку?
- Как рисуют тонкую линию?
- Как рисуют толстую линию?
- Напоминаю, как надо рисовать волнистую линию; рука с кисточкой поднимается вверх и также плавно опускается вниз, как будто уточка плывёт по волнам (рисует в воздухе).
- Для чего нам нужна салфетка?
- Чем вы будете рисовать горошины и круги?
- Тычок можно промывать водой?
- Как вы будете рисовать горошины разных цветов? (разными тычками)
- У вас есть полоска бумаги для того, чтобы вы могли попробовать какой-то элемент.
- А сейчас посмотрите на свой эскиз, и скажите какие элементы вы будете использовать?
- Какими цветами?
- Проверьте, всё у вас есть для работы?
- Напоминаю, что элементы должны повторятся, должны быть на одинаковом расстоянии.
- Сейчас разомнём руки и приступим к работе. (пальчиковая гимнастика)
- Итак, открываем нашу мастерскую и вы станете художниками по росписи ткани.
- Вам нужно постараться, чтобы у Даши была юбочка такой же как у Маши.
- Начинайте работать, а чтобы у вас получилось лучше, я включу вам сказочную музыку. (музыка)
Итог:
- Что мы с вами делали?
- Для чего?
- Понравилось вам быть художниками?
- Приятно вам было работать под музыку?
Анализ работ:
Хорошие работы у вас получились, яркие, красочные, узоры все разные, все старались, нарисовали аккуратно, всем хотелось, чтобы его ткань была самой красивой.
- Помогите мне выбрать самую красивую ткань.
- Я подумала и решила, что Маше и Даше можно сшить несколько юбочек из ваших красивых тканей.
- А теперь, наша мастерская закрывается, но я хочу вам открыть один секрет: вы были не просто художниками, а волшебниками: вы умеете создавать красоту своими руками.
- А ещё, я очень рада за вас ребята, потому что вы сделали доброе дело для Даши!
- А доброе дело- это всегда замечательно, делайте больше добра для людей и тогда люди будут относится к вам тоже по доброму и жизнь станет лучше.
Занятие окончено. Всем спасибо!
Литература:
Н. П. Кострин „Учебное рисование”.
Е. Остров „Краса ненаглядная”.
Н. Халезова „Дымковская игрушка в ИЗОдеятельности детей”.
Т. Шпикалова „Изобразительное искусство в I классе” (пособие для учителей).
В. Крупин „Дымка”.
Воспитатель: Шмелёва Любовь Владимировна
Высшая квалификационная категория
Место работы:
ГКОУ ВО „Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Коврова”