Нина Черепенина
Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение МБДОУ «Ильинский детский сад»
Время проведения деятельности 15.40 – 16
Воспитатель Черепенина Нина Константиновна
Оборудование фартуки клеенчатые. Для уборки помещения, тазы (диаметр 25 -30 см, высота 10-15 см, тряпочки (30х30 и 40х40) для мытья игрушек, поднос (40х30см) и 3-4 предмета посуды.
Коммуникативно –социальная область
Хозяйственно- бытовой труд в помещении «мыть и протирать игрушки» [/h4]
Ход раб
ты
В: приглашает к себе 4 детей.
Публикация «Организации и руководства хозяйственно-бытового труда (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Мы с Дашей и Аней заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная и полки тоже покрылись пылью. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистая, а на полках не стало пыли?
Степа В: надо вымыть посуду в теплой воде, тогда она станет чистая.
Владик И: и полки тоже надо протереть влажной тряпкой. Тогда пыли не будет.
В: ребята соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
Педагог дает детям поднос, и они собирают посуду с полок и ставят его на поднос.
- А что нужно для того, чтобы вымыть его?
Аня : - нужна тёплая вода!
В: но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Владик И: надо надеть фартуки.
Степан В: и ещё надо загнуть рукава
В: Правильно, чтобы не намочить свою одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
Затем воспитатель предлагает взять фартуки и надеть их самостоятельно, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.
В: - Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?
Даша: потому, что можно упасть, и пролить воду на пол.
В: правильно Даша чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки – одна маленькая, другая большая. Вы тоже возьмите по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Аня: чтобы мыть посуду.
В: -давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими «полотенцем» будем вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по 4 предмета посуды.
-Мне тоже хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать.
Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет.
-Сначала я буду мыть эту чашку. Аня, что ты будешь мыть?
Аня: я буду мыть розовые тарелочки.
В: - а ты, Владик, что будешь мыть?
Владик И: -я буду мыть чашки.
Воспитатель объясняет детям и показывает
В: - Вот я беру маленькую тряпочку, и Владик взял, и Степа взял, а Даша взяла большую тряпочку. Даша посмотри, какую тряпочку взяли ребята? Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала. А теперь вытру ее большой тряпочкой. Влад тоже вытирает свою сахарницу.
Степа В: - Это же сковорода! - поправляет ребенок воспитателя.
В: - Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая?
Все дети наперебой крикнули (сухая). Правильно ребята, были наши чашки, блюдца грязные. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.
В процессе воспитатель подбадривает детей, уточняет название предметов посуды, предупреждает ошибки:
- Хорошо работают дети, Аня моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы на сухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять свои тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазик ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду: читает детям стихотворение «МЫ ПОСУДУ ЧИСТО МЫЛИ».
Воспитатель предлагает накрыть куклам праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.