Кристина Семенцова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Стирка кукольной одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.
Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельё
Задачи:
Образовательная:
- Формировать трудовые навыки при стирке бельяв определенной последовательности.
Развивающая задача:
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Стирка кукольной одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в сад встретила куклу Машу. Она была очень расстроена. Маша гуляла на улице и всю одежду испачкала, а что делать она не знает.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Маше?
Дети: Постирать Кате одежду.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды и одевают чистую)
Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет. А мы с вами постираем ей грязное белье. Но чтобы начать стирку нужно разобрать бельё на белое и цветное. Сначала стирается белое, затем цветное. Запомните, белое с цветным стирать нельзя! Белое может перекрасится.
Д/игра «Рассортируй белье»
Воспитатель показывает большую коробку, в которой лежит одежда и которую надо постирать, но вся одежда разного цвета, и что вместе их стирать нельзя. Воспитатель предлагает помочь рассортировать одежду по стиральным машинкам, объясняя, что какого цвета одежда, в такую стиральную машинку надо положить вещь.
Вначале просит каждого ребёнка выбрать одежду одного цвета и просит назвать какого цвета она. Затем предлагает положить одежду в стиральную машинку, но точно такого же цвета, какого одежда. После вся одежда в стиральных машинках развешивается детьми на прищепки.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они помогли постирать и развесить все вещи.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно рассортировали белье. Теперь что мы с вами будем делать?
Дети: Стирать.
Воспитатель: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.
Воспитатель: А что нам для стирки понадобится?
Дети: клеенка, тазики, фартуки, прищепки, сушилка, мыло, вода.
Воспитатель: Как мы должны подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надетьфартук.
Воспитатель: Зачем засучивать рукава?
Дети:Чтобы не намочить их.
Воспитатель: А зачем фартук одевать?
Дети: Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.
Воспитатель: А для чего нам нужны тазики и клеенка?
Дети: В тазике стирать, а клеенка, чтобы не намочить стол.
Воспитатель: Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду.
Воспитатель: Наливает воду, обращая внимание на её количество, чтобы она не выплескивалась с тазика. Вот теперь у нас все готово: «К труду готов. Больше дела – меньше слов!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Стирка».
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Не забываем, что полоскать нужно сначала белое белье:
Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, следит за расстановкой детей возле столов, чтобы ни кто ни кому не мешал.
После завершения стирки воспитательпредлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки».
Воспитатель: Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно! Молодцы! Выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.
Воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.
После завершения стирки дети убираютрабочие места, насухо вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Кукла Маша очень довольна, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? (ответы детей)