Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «В магазин привезли овощи — урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра сады туразында чоох алызар о дай пирерi. (Создание условий для развития умения вести диалог в магазине).
Задачи:
• Способствовать развитию умения правильного составления предложений со словами, обозначающими овощи;
• Учить использовать новые слова в диалоге;
• Воспитывать умения правильно вести себя в магазине.
Новые слова: слова, обозначающие овощи.
Материалы: муляжи овощей, атрибуты к игре.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Урожай
- Темочки
Для правильного произношения слов на хакасском языке, дети вместе с воспитателем играют в игру «Что упало?». Ребята по очереди кидают кубик и называют упавший рисунок (на хакасском языке).
2. Изучение нового материала.
- П/и «Овощной магазин». Воспитатель вместе с детьми идет в магазин.
Мы идем, мы идем
В магазин, где урожай.
Они оказываются в магазине, где собранный урожай. Воспитатель или кто-то из детей становится продавцом магазина. Продавец говорит, что в магазине очень много урожая. Воспитатель рассказывает детям как нужно вести себя в магазине, как разговаривать с продавцом. Она спрашивает: - Здравствуйте! Что у вас в магазине есть?
Продавец говорит и показывает покупателям, какие есть овощи в магазине : красные помидоры, редиски, зеленые огурцы, лука много, и т. д.
- Продавец: Ты что хочешь купить? (Дети огурцы, помидоры, и другие овощи покупают. Называют название и цвет овощей на хакасском языке).
Дети возвращаются в группу.
- Пальчиковая игра «Засолка капусты» :
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту трем, трем (потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
3. Итог занятия :
- Воспитатель: - Мы сегодня были в овощном магазине. Теперь, мы знаем, как нужно себя вести в магазине, как разговаривать с продавцом. Сегодня все работали хорошо. Спасибо.
(Воспитатель благодарит детей за занятие)