Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Родственники, близкие родственники»
▼ Скачать +Заказ
(Туган-чагынарым) Ситуация: «Пiс аал ыдабыс» (М)
Цель: Создание условия для развития умения вести себя в гостях, соблюдая обычаи.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;
• Учить правильно произносить слова, обозначающие родных;
• Воспитывать у детей умение вести себя в гостях
Заранее учить с детьми песню и стихи, позвать в гости бабушек и дедушек.
Новые слова: л к н, теелбек, чир столы, чатхан (праздник, танец, стол, чатхан - хакасский музыкальный инструмент).
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Родственники, близкие родственники“» размещена в разделах
Материалы: Компьютер, хакасские песни, кости –хазыхтар (для игры, хакасская одежда, хакасская еда, платки, канат, деревянные лошади.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зале играет музыка. Дети встречают «гостей» из соседней группы. Приглашают зайти в дом. Дети, которые ведут праздник, одеты в хакасскую одежду.
2. Изучение нового материала.
1-й ребенок:
- Здравствуйте, дорогие гости! С хорошим днем!
2 – й ребенок: Инем чирi Хакасиям Родная земля Хакасия,
I ем не чiли пiлдiрче. Ты мне как мать.
Iскен хара су лары Воды твои родниковые
С т ле чiли тадыпча. Вкус молока матери мне
Напоминают.
(Я. Тиспирекова «Хакасия»).
1-й ребенок:
- Дорогие гости, мы для вас приготовили танец! Танцуют танец «цветы». Все гости аплодируют.
Ведущая: - Послушайте, какие есть пословицы от наших дедушек и бабушек:
2-й ребенок рассказывает пословицу:
В родительском доме тепло,
А на родине –хорошо.
1-й ребенок:
- Пришло время поиграть в игру «Построим домик». Дети берут платки. Пятеро детей под мелодию строят юрту.
- Ведущая: Молодцы дети, получается построить красивые домики. А мы дальше справляем праздник.
2-й ребенок: Дорогой мой дедушка
Вложил всю свою силу на работе.
Его усердный труд
Принес пользу для своего народа.
(А. Боргоякова)
1- й ребенок:
- Давайте посмотрим, кто самый быстрый, самый ловкий. Поиграем в игры: «Хазыхтар-кости», «Перетягивание каната», «Быстрый конь».
2-й ребенок:
- Молодцы наши будущие богатыри. А теперь, давайте послушаем песню Г. Казачиновой «Умамы, у папы».
1-й ребенок: Наш праздник заканчивается.
2- й ребенок: Будешь слушаться старших,
Светлы будут твои дни.
1-й ребенок:
- Присаживайтесь гости за стол, чай пить. Дети вместе с гостями пьют чай.
3. Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за активное участие на празднике. Провожают гостей.