Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Моя Родина — Хакасия» (Т реен чирiм, Хакасия)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у каждого ребенка знания о своей Малой Родине, Хакасии.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению слов на хакасском языке;
• Учить детей правильно составлять предложения с новыми словами;
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину.
Новые слова: аймах, истенерге, орама, чалбах, сiлiг, хадыл тура (район, нравится, улица, широкий, красивый, многоэтажный дом).
Материалы: карта Хакасии, флаг и герб Хакасии, гимн (запись, карандаш, компьютер.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Моя Родина — Хакасия“ (Т реен чирiм, Хакасия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети вместе с воспитателем произносят слова на хакасском языке, где встречаются гласные звуки:
: п н, м с, м чел (сегодня, рога, календарь).
: н,, т (главный, цвет, горочка).
: А бан, а ас, та, по о (Абакан, дерево, гора, пого).
2. Изучение нового материала.
- Дети вместе с воспитателем слушают гимн Хакасии. После прослушивания гимна на хакасском языке, воспитатель читает перевод этой песни (перевод). Обсуждают гимн. Затем воспитатель показывает детям карту Хакасии. (на компьютере или саму карту показывает).
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это? (Карта).
Кто знает, что здесь нарисована? (Горы, реки, земля).
Воспитатель: - Правильно, это карта нашей малой родины-Хакасии. Здесь нарисованы районы нашей Республики Хакасия. Аймах – это район. В Республике Хакасия 8 районов : Аскизский, Алтайский, Усть- Абаканский, Таштыпский, Бейский, Орджоникидзевский, Ширинский и Боградский. В нашей республике есть города и деревни. Кто знает, какие города есть в нашей Республике? (Ответы детей- Абакан, Саяногорск, Абаза, Черногорск, Сорск). Еще у нашей Республики есть свой флаг и герб. (На рисунке смотрят флаг и греб РХ). Вместе с воспитателем рассматривают цвета флага. Затем воспитатель показывает герб РХ. Также показывает герб других городов и районов, которые входят в состав Республики.
- Д/и «Найди правильный ответ». Детям нужно правильно соотнести герб, флаг линией, к какому городу, району относится.
- Физминутка: Руки поднимаем, (Поднимают руки)
Солнышку улыбаемся. (Улыбаются)
Прыгаем двумя ногами, (Прыгают)
Притворяемся зайцем. (Руками показывают уши зайца над головой).
Один - грибу наклоняемся, (Наклоняются)
Два - ягодки собираем (Наклоняются)
Три – любим свою родину! (Обнимают соседа).
- Игра «В моей Хакасии есть…»
Воспитатель показывает детям рисунок. (Березовая роща, ягоды, грибы, лесные животные и птицы, домашние животные и птицы). Ребята их показывают на рисунке и называют в единственном и множественном числах. Например: В моей Хакасии есть - горы, … .
В моей Хакасии есть – медведь, … .
В моей Хакасии есть - сорока, … .
В моей Хакасии есть – подснежник, … .
3. Итог занятия.
Дети смотрят на рисунок и разукрашивают цветы. Каждый ребенок рассказывает о цвете, который использовал при разукрашивании цветка.