Мария Кравцова
«Хвастливый Томяык». Конспект занятия по хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления слов на хакасском языке, обозначающие части тела. (Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра «Кiзi п дiзi» теманы тыыдар о дай пирерi).
Задачи:
• Учить использовать хакасские слова обозначающие, части тела в составлении новых предложений;
• Создание социальной ситуации для развития умения рассказать о строении своего тела (части тела) на хакасском языке;
• Воспитывать у детей бережное и аккуратное отношение к себе.
Наа с стер: хулах, харах, пурун, чыстапча, к рче, исче, ты напча. (уши, глаза, нос, нюхает, смортит, слышит, подслушивает).
Материалы: рисунки со строением человека, рисунки с одеждой человека, бумага, карандаш, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел Томыйах. Он сегодня чистый: и лицо, и руки. Волосы аккуратно расчесаны. Мы сегодня с вами будем отгадывать загадки о частях тела человека.
2. Изучение нового материала.
- Воспитатель читает кроссворд: - Две сестры все видят кругом, но не видят друг друга.
Томыйах:
- Я знаю. Это уши.
Воспитатель: - Томыйах правильно ответил? Покажите, о чем была загадка. (Дети показывают глаза). Воспитатель читает следующую загадку:
На поле стоит гора,
А в горе две норки.
И они дышат.
Разные запахи могут унюхать.
Томыйах:
- Уши.
Воспитатель: - Дети, правильно? Покажите правильно. (Дети показывают).
Воспитатель продолжает загадывать загадки детям.
Всю полезность еды быстро узнаю.
Все вокруг слышу:
И пение птиц, и крики друзей.
Чем же я слушаю?
Ответы детей (уши). Дальше дети продолжают на кукле показывать и называть части тела.
3. Итог занятия:
Дети на бумаге, где нарисовано тело человека, рисуют лицо. Затем разукрашивают раскраски с одеждой. Девочки разукрашивают платье, а мальчики штаны и рубашку. Затем аккуратно вырезают ножницами одежду. И приклеивают к телу человека. (Надевают им одежду).