Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Что же делает филин?» (г ек ниме итче пол а ?»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей интереса для получения новых знаний о диких животных и птицах.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;
• Создание условия для развития у детей умения правильно произносить слова, обозначающие повадки лесных животных, птиц. Учить
• Учить правильно составлять предложения о лесных животных и птицах.
Новые слова: майы, табырах, чапча, т ктiг (медленный, быстрый, ловкий, пушистый).
Материалы: шапки с дикими животными и птицами, рисунок с филином, дерево).
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группе стоит небольшое деревце, на нем сидит филин и грустит.
Воспитатель спрашивает у «филина»: - Филин, почему так грустишь?
Филин:
Если глаза не были красными, уу-уу,
Дочку хана взял бы в жены, уу-уу!
Если ноги не были бы в перьях, уу-уу,
Дочку народа взял бы в жены, уу-уу!
2. Изучение нового материала.
- Филин: - Скучно мне. Поиграть охота.
Перед игрой «День-ночь», изучают стихотворение К. Нербышева «Филин».
Красавица с глазами луны,
Лесную чащу строжит.
Посмотрит, в сторону- а там два месяца.
Это что за диво?
Игра в «День и ночь». Один ребенок «филин», остальные – надевают на головы маски других птиц и мелких лесных животных и бегают. Дети останавливаются, «филин» ловит их. Кого поймает, тот говорит:
Есть у меня птенчик (животное,
Зовут ее вороненок (мышонок, воробушек).
«Филин» благодарит детей за игру и улетает.
- Воспитатель задает детям вопросы. Дети стараются отвечать полными и взаимосвязанными предложениями:
- Лесные животные (птицы) где живут? (В лесу, в тайге, в полях). Какие птицы живут в лесу? (Ворона, филин, ….). Чем они питаются? (Мелкие животные, семена, ….).
Дети составляют небольшие, связанные между собой предложения.
Например, Филин живет в лесу. Он ночью охотится, а днем спит.
3. Итог занятия:
- Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилась ли игра с филином? (Ответы детей).
(Что же делает филин)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны наа пiлiс аларына о дайлар тимнирi. (Создание условий для развития у детей интереса для получения новых знаний о диких животных и птицах).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;
• Создание условия для развития у детей умения правильно произносить слова, обозначающие повадки лесных животных, птиц. Учить
• Учить правильно составлять предложения о лесных животных и птицах.
Новые слова: майы, табырах, чапча, т ктiг (медленный, быстрый, ловкий, пушистый).
Материалы: шапки с дикими животными и птицами, рисунок с филином, дерево).
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группе стоит небольшое деревце, на нем сидит филин и грустит.
Воспитатель спрашивает у «филина»: - Филин, почему так грустишь?
Филин:
Если глаза не были красными, уу-уу,
Дочку хана взял бы в жены, уу-уу!
Если ноги не были бы в перьях, уу-уу,
Дочку народа взял бы в жены, уу-уу!
2. Изучение нового материала.
- Филин: - Скучно мне. Поиграть охота.
Перед игрой «День-ночь», изучают стихотворение К. Нербышева «Филин».
Красавица с глазами луны,
Лесную чащу строжит.
Посмотрит, в сторону- а там два месяца.
Это что за диво?
Игра в «День и ночь». Один ребенок «филин», остальные – надевают на головы маски других птиц и мелких лесных животных и бегают. Дети останавливаются, «филин» ловит их. Кого поймает, тот говорит:
Есть у меня птенчик (животное,
Зовут ее вороненок (мышонок, воробушек).
«Филин» благодарит детей за игру и улетает.
- Воспитатель задает детям вопросы. Дети стараются отвечать полными и взаимосвязанными предложениями:
- Лесные животные (птицы) где живут? (В лесу, в тайге, в полях). Какие птицы живут в лесу? (Ворона, филин, ….). Чем они питаются? (Мелкие животные, семена, ….).
Дети составляют небольшие, связанные между собой предложения.
Например, Филин живет в лесу. Он ночью охотится, а днем спит.
3. Итог занятия:
- Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилась ли игра с филином? (Ответы детей).