Получи документы

Конспект занятия по хакасскому языку «Что же делает филин?» (г ек ниме итче пол а ?»)

Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Что же делает филин?» (г ек ниме итче пол а ?»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития у детей интереса для получения новых знаний о диких животных и птицах.

Задачи:

• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;

• Создание условия для развития у детей умения правильно произносить слова, обозначающие повадки лесных животных, птиц. Учить

• Учить правильно составлять предложения о лесных животных и птицах.

Новые слова: майы, табырах, чапча, т ктiг (медленный, быстрый, ловкий, пушистый).

Материалы: шапки с дикими животными и птицами, рисунок с филином, дерево).

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группе стоит небольшое деревце, на нем сидит филин и грустит.

Воспитатель спрашивает у «филина»: - Филин, почему так грустишь?

Филин:

Если глаза не были красными, уу-уу,

Дочку хана взял бы в жены, уу-уу!

Если ноги не были бы в перьях, уу-уу,

Дочку народа взял бы в жены, уу-уу!

2. Изучение нового материала.

- Филин: - Скучно мне. Поиграть охота.

Перед игрой «День-ночь», изучают стихотворение К. Нербышева «Филин».

Красавица с глазами луны,

Лесную чащу строжит.

Посмотрит, в сторону- а там два месяца.

Это что за диво?

Игра в «День и ночь». Один ребенок «филин», остальные – надевают на головы маски других птиц и мелких лесных животных и бегают. Дети останавливаются, «филин» ловит их. Кого поймает, тот говорит:

Есть у меня птенчик (животное,

Зовут ее вороненок (мышонок, воробушек).

«Филин» благодарит детей за игру и улетает.

- Воспитатель задает детям вопросы. Дети стараются отвечать полными и взаимосвязанными предложениями:

- Лесные животные (птицы) где живут? (В лесу, в тайге, в полях). Какие птицы живут в лесу? (Ворона, филин, ….). Чем они питаются? (Мелкие животные, семена, ….).

Дети составляют небольшие, связанные между собой предложения.

Например, Филин живет в лесу. Он ночью охотится, а днем спит.

3. Итог занятия:

- Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилась ли игра с филином? (Ответы детей).

(Что же делает филин)

Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннарны наа пiлiс аларына о дайлар тимнирi. (Создание условий для развития у детей интереса для получения новых знаний о диких животных и птицах).

Задачи:

• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;

• Создание условия для развития у детей умения правильно произносить слова, обозначающие повадки лесных животных, птиц. Учить

• Учить правильно составлять предложения о лесных животных и птицах.

Новые слова: майы, табырах, чапча, т ктiг (медленный, быстрый, ловкий, пушистый).

Материалы: шапки с дикими животными и птицами, рисунок с филином, дерево).

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группе стоит небольшое деревце, на нем сидит филин и грустит.

Воспитатель спрашивает у «филина»: - Филин, почему так грустишь?

Филин:

Если глаза не были красными, уу-уу,

Дочку хана взял бы в жены, уу-уу!

Если ноги не были бы в перьях, уу-уу,

Дочку народа взял бы в жены, уу-уу!

2. Изучение нового материала.

- Филин: - Скучно мне. Поиграть охота.

Перед игрой «День-ночь», изучают стихотворение К. Нербышева «Филин».

Красавица с глазами луны,

Лесную чащу строжит.

Посмотрит, в сторону- а там два месяца.

Это что за диво?

Игра в «День и ночь». Один ребенок «филин», остальные – надевают на головы маски других птиц и мелких лесных животных и бегают. Дети останавливаются, «филин» ловит их. Кого поймает, тот говорит:

Есть у меня птенчик (животное,

Зовут ее вороненок (мышонок, воробушек).

«Филин» благодарит детей за игру и улетает.

- Воспитатель задает детям вопросы. Дети стараются отвечать полными и взаимосвязанными предложениями:

- Лесные животные (птицы) где живут? (В лесу, в тайге, в полях). Какие птицы живут в лесу? (Ворона, филин, ….). Чем они питаются? (Мелкие животные, семена, ….).

Дети составляют небольшие, связанные между собой предложения.

Например, Филин живет в лесу. Он ночью охотится, а днем спит.

3. Итог занятия:

- Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилась ли игра с филином? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «Что же делает филин?» (г ек ниме итче пол а ?»)
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «Что же делает филин?» (г ек ниме итче пол а ?»)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД