Инна Елхина
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымская весна — 2020» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Крымская весна – 2020» для воспитанников
разновозрастной группы (от 3 до 7 лет).
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели: формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитание любви и гордости к «малой Родине».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию „Крымская весна — 2020“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать знания воспитанников о географическом положении полуострова Крым, о морях, горах, растительном и животном мире;
- расширить кругозор дошкольников, стремление узнать больше нового, интересно о Родине, её истории;
- закрепить навыки нетрадиционных методов рисования.
Развивающие:
- развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, память;
- совершенствовать диалогическую речь в общении;
- развивать мелкую моторику рук, через художественно-прикладную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношение к природе, окружающему миру;
- воспитать чувство любви к «малой Родине», на основе ярких событий и исторических фактов.
Активизация словаря: «малая Родина», «референдум», «Крымская весна», «Государственные и региональные праздники».
Предварительная работа: беседы на тему: «Этот удивительный Крым», просмотр презентации: «Заповедники Крыма», чтение художественной литературы, пешие прогулки в Ялтинский горно-лесной заповедник, ознакомление с нетрадиционными технологиями рисования.
Оборудование: плакат «Крымская весна – 2020», иллюстрации «Экологические знаки», заготовки из картона цветов и бабочек, акварель, гуашь, кисточки, спонжики, пластилин, клей, двухсторонний скотч.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, рада вас видеть сегодня на занятие. Этим прекрасным весенним днём, хочется поделиться хорошим настроением, потому что, вчера был замечательный праздник, но об этом чуть позже. Как можно передать своё настроение другим людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, дружба начинается с улыбки!
Психогимнастика «Подари свою улыбку».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года и месяц сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Какие праздники отмечаем в марте?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Первый праздник весны Международный Женский день, 8 марта по всему миру звучат поздравления для всех женщин. Есть праздники государственные, когда мы отмечает знаменательные даты государства и региональные, то есть значимы для одного из регионов нашей большой страны. Как называется страна и Республика, где мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Являемся мы гражданами самого великого государства – Российской Федерации, наша «малая Родина» - Республика Крым.
Воспитатель показывает плакат «Крымская весна – 2020».
Воспитатель: Ребята, кто уже догадался, что здесь нарисовано? Почему кисти рук раскрашены тремя цветами, что это символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всё верно! Все узнали Крымский полуостров и флаги Республики Крым и России. Вы, можете с гордостью сказать: «Я – крымчанин!». Полуостров Крым богат своей культурой, традициями, историческими событиями. Восхитительную красоту природы не раз воспевали в стихах поэты, изображали на холстах художники. Крым омывают берега Чёрного и Азовского морей, закрывают от ветров горы: Чатыр-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Кара-Даг, Аю-Даг и высокая горная вершина Роман-кош. Растительный и животный мир привлекает сюда жителей со всей России и других государств. Многие объекты находятся под защитой государства. Территории южного берега и горно-лесного массива, находящиеся под охраной, называются заповедниками. Ребята, какие вы знаете заповедники?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Всё это великолепие нам досталось от предков, а мы должны сохранить и приумножить.
Дидактическая игра «Экологические знаки».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что для вас значит слово «Родина»? Что вы считаете своей «малой Родиной»?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель оказывает помочь, задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно. Родина – это место, где человек родился и сохраняет чувство любви, преданности на всю жизнь. Воспитатель читает отрывок стихотворения Л. Фисейской «Родина»:
Родина! Это место где мы родились.
Родина! Это место, где мы прижились.
Родина! Это крымская наша земля,
Где продолжена нами стезя.
Родина! Это таинство звёздных ночей,
Песни волн и ранжир кипарисов-свечей,
Сад Никиты, Салгир, Аю-Даг
И вершина Ай-Петри в снегах.
- Давайте немного прогуляемся по лесу.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Много счастливых и трагических событий пережил Крымский полуостров. Одним из недавних важных, исторических событий стало «Воссоединение Крыма с Российской Федерацией». Произошло это 6 лет назад, 16 марта 2014 года прошёл общекрымский референдум. Ваши родители, бабушки и дедушки сделали главный выбор: «Вернётся ли Крым в Россию?». События марта продемонстрировали всему миру высокий патриотизм крымчан, любовь к Родине, силу духа отстаивать свои интересы и права. Шестой раз мы встретили «Крымскую весну», 18 марта стал региональным праздником и вошёл в истории Российской Федерации. На примере данного события, видно, как поступок одного человека, может изменить историю государства. Конечно, при условии, если люди не будут равнодушными и сумеют объединиться ради одной цели. Хочу, чтоб вы последовали примеру ваших родителей и увидели, как вместе можно изменить этот мир.
Художественно-эстетическая деятельность.
Воспитатель: Перед вами плакат Крымского полуострова, каждый выполнит своё задание, и вы увидите, как Крым преобразится, настанет цветущая весна.
На столах у детей лежат краски акварель, гуашь, водичка в стаканчиках, кисточки, пластилин, спонжики, клей ПВА, двухсторонний скотч, шаблоны цветов и бабочек. Дети подготовительной группы выполняют работу в технике пластилинографии, старшая группа в технике рисование спонжиком, младшие дошкольники используют технику монотипия.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто выполнил задание, несите цветы и бабочки, зафиксируем их на плакате «Крымская весна – 2020».
Воспитатель оформляет плакат, дети делятся впечатлениями от совместной деятельности.
- Обратите внимание, как работа каждого ребёнка, может объединить целый детский коллектив, а итогом стал цветущий Крым.