Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)
«Путешествие в Африку. Как помочь удаву?».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
1. Образовательные задачи:
*Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов закреплять умение сравнивать группы предметов;
*закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Путешествие в Африку, Как помочь удаву? Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
*закреплять пространственно-временные представления : дни недели, месяцы.
*Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
*Развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания.
*Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
1. Наглядные:
иллюстрации ;показ; демонстрационный материал; индивидуальные карточки для детей
2. Словесный:
беседа;
инструкция;
вопросы;
объяснения
Демонстрационный материал: Мягкие игрушки животных жарких стран, изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; бутылочка с письмом; чудесный мешочек;
(животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук);
Раздаточный материал: для детей (карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-Дети вы любите путешествовать?
-А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?
Дети: Африка.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие в Африку. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).
Воспитатель: да, ребята плывем мы в Африку на корабле, но прежде, чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.
- Кому я буды давать морскую звездочку, тот и отвечает на мой вопрос.
Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
Ребенок: весной
Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы
Ребенок: март, апрель, май
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ребенок: сегодня среда
Воспитатель: вспомните сколько рабочих дней в неделе? Ребенок: пять
Воспитатель: Сколько выходных дней? Ребенок: два
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в мае месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
-Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии случится.
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но, чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, найти свое место на корабле.
Дети называют и занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование (шум моря)
Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль. (Смотрим в бинокли)
Воспитатель: что-то там за бортом корабля виднеется.
Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо) да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
Письмо.
Дорогие ребята!
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой
рост. Ребята помогите нам
Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)
Воспитатель: — Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля. Вот так Африка! Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.
Она очень любит играть, и она предлагает с ней поиграть в игру. Игра «Больше - меньше»
Воспитатель: на двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.
(Дети выкладывают, подсчитывают)
Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
-Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
-Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.
-они все очень переживают о здоровье Удава.
Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?
Дети: Они все разные.
Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
Дети: Коричневая
Воспитатель: А зеленая какая?
Дети: Самая короткая
Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая – это
слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.
-Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная
мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я
сейчас вас научу. Но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.
Пальчиковая гимнастика:
Я в путешествие попал.
И в жарких странах побывал,
И увидел там шакала,
Страуса, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
Воспитатель: берём, условную мерку накладываем ее на край коричневой полоски, и проводим черту. Теперь от этого места, где отметили, наложили край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
(Воспитатель показывает, дети смотрят.) После объяснения воспитателя дети выполняют задания самостоятельно.
Воспитатель: Сколько мерок вы отметили? Дети: четыре
Воспитатель: итак, какая длина удава?
Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он
очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
-Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.
Физкультминутка "Обезьян
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились.
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем,
Снова дальше поплывем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!
Воспитатель: сколько всего животных?
Ребенок: десять
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)
Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый.
Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т. д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: нужно добавить одну обезьянку. Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Садимся на корабль. Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие?
Итог :
Воспитатель: - В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).
-Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).
-Чему мы научились новому в путешествии? (Измерять длину с помощью условной мерки)