Вера Штыкова
Конспект занятия по ФЭМП «Зонтики». Ориентировка на листе бумаги, графический диктант. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Задачи:
Образовательные:
- Учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение;
Воспитывающие:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зонтики“, Ориентировка на листе бумаги, графический диктант, Старшая группа» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : Лист в крупную клеточку, карандаши цветные, простой карандаш, квадрат, картинка зонтика.
Предварительная работа: Разучивание танца про дождик, беседа про зонтики, повторение графических диктантов.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Какое сегодня день недели? Какой вчера был день недели? Какой завтра будет день недели? А сейчас поднимите вверх правую руку. Что находится справа?
Поднимите вверх левую руку. Что находится слева?
Воспитатель: Молодцы, теперь можем приступать!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы создадим рисунок, но не совсем обычным способом. Мы выполним графический диктант! Знаете, что это?
Графический диктант – это рисование по клеточкам от заданной точки по указанным направлениям.
Воспитатель: Для его выполнения нам понадобятся тетрадь в крупную клетку и простой карандаш. Но прежде, давайте вспомним, что такое клетка. На какую фигуру похожа клетка? – квадрат.
Воспитатель: У квадрата, как обычно,
Есть четыре стороны.
И они между собою
Обязательно равны.
Вот квадратные платочки
Ровной стопочкой лежат.
Их возьмём за уголочки,
Если пляска у ребят.
Воспитатель: Показываем и называем стороны клетки: правая сторона, левая сторона, верхняя сторона, нижняя сторона.
Показываем и называем углы клетки: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.
Воспитатель: Но перед тем как начать выполнять задание, мы свами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
3. Практическая часть
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать фигуру под диктовку. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении и нужно провести линию, а вы будете проводить эти линии по клеточкам в своих тетрадях, не отрывая карандаша от бумаги. А потом мы вместе посмотрим, что получится. Старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые, тогда и рисунок получится замечательный.
Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
***
4. Заключительная часть
Воспитатель: Так что же у нас получилось? Правильно, зонтик!
Танец про дождь
Воспитатель: Теперь вы можете раскрасить зонтики как хотите! Но самое главное вы должны раскрашивать по клеточкам, аккуратно, не заезжать за края!
Воспитатель: Какие красивые зонтики у вас получились. Теперь дождик нам точно не страшен. А что вам больше всего вам понравилось из нашего занятия?