Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Яблонька» с. Маленькое»
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с треугольником»
Подготовила:
Воспитатель Керимова Н. Р.
2022г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с плоскостной геометрической фигурой: треугольником»
Цель:
• Познакомить с геометрической фигурой: треугольник и его свойствами;
• Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник;
• Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате;
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
Материал:
• Картинки с изображением моря и парусника;
• Индивидуальный набор геометрических фигур для детей;
• Счетные палочки для каждого ребенка и педагога.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня по морю приплыл красивый парусник.
- Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто-нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож?
- Послушайте и отгадайте загадку:
Помечтаем на просторе,
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Мы командуем волнами,
Паруса из шелка,
На прощанье машем маме
Шапкой-треуголкой!
-Что это, ребята? Правильно - треугольник! Молодцы!
-Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник.
Воспитатель демонстрирует фигуру. Читает стих.
-Ты на меня внимательно-внимательно посмотри-
Ведь у меня всего-всего-всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика-острия.
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник – я.
- Ребята, положите перед собой треугольник. Обведите по краям пальчиком.
-Сколько у него углов? Сторон?
(ответы детей)
- Ребята. На паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигуры. С какими фигурами мы с вами уже познакомились?
-Ребята, достаньте, пожалуйста, квадрат и положите треугольник на него и скажите, чем они отличаются и чем похожи?
-Правильно, молодцы, у квадрата есть углы. И у треугольника есть углы, но разное количество; у квадрата есть стороны. И у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны.
- Ребята, достаньте,пожалуйста круг. Положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются?-
Правильно! Молодцы! Ничем не похожи. У круга нет углов и сторон.
-Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга. Послушайте стихотворение.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадрат,
Младший – треугольник,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат
Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: «Смотри!»
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя четыре!»
А квадрат ответил: «Брат!»
Я же старше. Я квадрат!»
-Ребята, про что стих?
Физкультминутка
-Ребята, встали все, повторяйте за мной!
По тропинке леший шел,
На полянке ель нашел. (ходьба на месте)
Раз иголка, два иголка,
Вот и полная коробка. (приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся, Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (дети садятся на свои места)
-
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то стучится к нам в гости. Сейчас я посмотрю.
-Ребята, посмотрите – это же ёжик к нам пришел. (воспитатель вносит игрушку ежика)
Воспитатель от имени ё жика:
- Здравствуйте ребята! Хотите попасть в лес? Хорошо. Смотрите, я принес вам много еловых иголочек! (воспитатель раздает детям палочки-иголки).
-Сложите из иголочек два треугольника : большой и маленький
Воспитатель показывает помогает выкладывать ребятам, которые затрудняются)
Воспитатель от имени ё жика:
-Ребята, а давайте вместе сделаем из иголочек высокую и низкую ёлочки.
Воспитатель показывает, ребята самостоятельно выкладывают.
-Ребята, посмотрите, как много елочек у нас получилось. Ёжик тебе нравится? На какую геометрическую фигуру похожа елка? Правильно, на треугольник! Молодцы!
Воспитатель от имени ё жика:
-Ребята, мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свиданья!
Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подошло концу. Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Молодцы! Все старались!