Юлия Зайцева
Конспект занятия по ФЭМП «Возвращение Элли домой. 10 и 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Цель:
Познакомить детей с цифрами 10 и 0.
Программные задачи:
Задачи:
Предметные
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с обозначением числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Метапредметные
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Возвращение Элли домой, 10 и 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять произношение шипящих при счете от 1 до 10
Личностные:
- Учить работать в коллективе, помогать товарищем
- Обучать взаимоуважению
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Видеопроектор, экран, ноутбук, мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, треугольники, четырехугольники, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка:
многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник,наборное полотно, шапочки и шарфики (10 комплектов, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа.
Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Ход:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Приветственный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Поисковый этап.
Воспитатель :- Ребята, сегодня к нам в группу с утра приходил почтальон и принес посылку, а в ней задания. Перед тем как выполнить нам задания, давайте вспомним сказку, в которой девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. А вы помните эту сказку (Ответы детей). Как она называется (Ответы детей). Ребята поможем Элли и Тотошке вернуться домой? (Ответы детей). Ребята, для того чтобы помочь девочке Элли с ее другом Тотошкой вернуться домой, нужно рассмотреть план возвращения домой на экране.
3. Практический этап
ИКТ: слайд 1
Ребята, обратите внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в посылке под этими же номерами лежат конверты с заданиями. Вы должны найти на плане цифру 1, а в посылке конверт под цифрой 1. Ребята давайте посмотрим где находится начало пути Элли на плане? (Ответы детей).
Воспитатель вызывает ребенка и просит найти в посылке конверт с заданием под цифрой 1.
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.
Молодцы.
ИКТ: слайд 1
Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2. Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку? (Ответы детей). Молодцы. Воспитатель вызывает ребенка и просит найти в посылке конверт с заданием под цифрой 2.
Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «собрать» им десять комплектов шапочек с шарфами разного цвета.
Присаживайтесь за столы, перед вами наборное полотно, выложите 10 шапочек на верхней полоске.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы выложили? (Ответы детей). Затем воспитатель просит выложить 8 шарфиков на нижней полоске. Сколько шарфиков вы выложили? (Ответы детей). Чего больше шапочек или шарфиков? (Ответы детей). Как сделать так чтобы их было поровну? (Ответы детей). Как вы составили число десять? (Ответы детей). Скольким жителям мы помогли?» (Ответы детей). Молодцы.
ИКТ: слайд 1
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и определите, в каком направлении надо рисовать стрелку от цифры 2 к цифре 3, определите направление движения? (Ответы детей) Воспитатель вызывает ребенка и просит найти в посылке конверт с заданием под цифрой 3.
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку. Молодцы.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Какое число обозначают эти цифры? (Ответы детей). Как называются эти цифры?» (Ответы детей)
Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают какое число? (Ответы детей).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Сказал веселый круглый ноль (показать карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей)
-Ребята, цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.
Ответил ноль:
-Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа. (поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)
Сколько цифр обозначает число 10 (Ответы детей)
Как называются эти цифры (Ответы детей)
Запомните, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Физкультминутка.
Раз,2,3,4,5 Шагать на месте
Будем листья собирать. Приседать
Листья берёзы, Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга.
Встать. Руки сжать в замок.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём. Шагать на месте.
ИКТ: слайд 1
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3. Воспитатель вызывает ребенка и просит найти в посылке конверт с заданием под цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? (Ответы детей). Что между ними общего (Ответы детей). Какие фигуры во втором ряду? (Ответы детей). Что между ними общего? (Ответы детей). Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Ответы детей). Сколько углов у фигур (Ответы детей). Каким словом можно назвать эти фигуры?» (Ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен? (Ответы детей). У вас на столе лежат геометрические фигуры и образец Дровосека. Соберите Дровосека используя геометрические фигуры.
Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.
Молодцы.
ИКТ: слайд 1
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Воспитатель вызывает ребенка и просит найти в посылке конверт с заданием под цифрой 5.
Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания воспитатель говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите на экран, Элли с другом Тотошкой вернулись домой и поют вам песенку.
Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня?
- Какое задание у вас получилось выполнить лучше всего?
- Где испытали трудности?
- Что бы вы хотели повторить в играх?
Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.
Последующая работа:
1. Закрепить счет на прогулке при проведении подвижных игр
2. Провести дидактическую игру по повторению многоугольников