Алтын Градинар
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлый паровозик»
Содержание программы: Обобщить и систематизировать полученные у детей знания. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить осмотру предмета по признакам - форма, цвет, размер, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета, закреплять понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение детей друг к другу. Закрепить знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый); количество предметов (один-много); умение различать размеры предметов (большие - маленькие); Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность: Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: плюшевый мишка, стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, елочки, цветочков, бабочек, солнышка, кубиков, корзиночек.
Ход курса.
Воспитатель: дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом паровозике. Займите свои места в поезде. (дети садятся на стулья, изображающие паровозик).
Воспитатель: А чтобы узнать, где чье место, я даю вам геометрические фигуры и вы должны найти изображение своей фигуры на стуле, это ваше место. Не путайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Займите свои места в вагонах, мы отправляемся, а чтобы нам не было скучно, давайте повторим песню поезда.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает цифры)
Едет, едет поезд
Через леса и поля
Что увидел поезд?
Расскажи нам скорее.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите, ребята, сколько цветов на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: много.
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек у каждого из вас?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети: Нет.
Воспитатель: К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветы. Поможем им? И для каждой бабочки мы найдем цветок. Цветок и бабочка должны быть одного цвета.
Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложите детям помочь бабочкам найти свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом – полянка с цветами. Ребенку нужно взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (тот же, что и бабочка, назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно и повторите за мной.
По небу бегут облака (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко высоко
Поезда убегают (разводят руки в стороны)
Далеко-далеко
Клубничная полянка (повернуть корпус вправо и влево)
Рядом с деревней.
Сорвать ягоду, (наклониться «собирать ягоды»)
Низкий поклон ей.
Учитель: Очень хорошо. Теперь занимаем свои места и идем дальше. «Внимание, внимание, поезд уходит. Ребята, мы приехали. Давай выйдем и посмотрим, где мы находимся. Смотри, медведь сидит под елкой и плачет. Пойдем и спросим у медведя, что случилось. Дети, Мишка сказал мне на ухо, что он играл в кубики, и теперь он не может сложить их обратно в корзины. Чтобы его мама не ругала, давайте поможем ему и соберем кубики. В большую корзину необходимо собрать крупные кубики, а в маленькую - мелкие.
Дидактическая игра «Собери кубики Мишка».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзины (большая и маленькая, кубики разных цветов (большие и маленькие, плюшевый мишка.
Ход игры. Детям нужно помочь медведю собрать кубики в корзинки. Соберите большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Учитель: отлично! Ребята, медведь благодарит вас за помощь. И приготовил для тебя сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы занимаем свои места и уходим. - Внимание внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Итак, мы снова в детском саду. Расскажите, кого мы встретили в пути (ответы детей). Тебе понравилось это?
А теперь, ребята, давайте нарисуем доброе, веселое солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. У нас будет солнце, чтобы купаться в голубом небе. (тихо сели за стол)
Какого цвета солнце? (желтый)
Какой формы солнце? (круглый)
Что такое солнечные лучи? (прямые, длинные и короткие)
Сколько лучей у солнца? (многие)
Лучи солнца повсюду: вверху, внизу и сбоку. Ему нужно много лучей, чтобы согреть всех: детей, животных, деревья, траву и цветы.
Дети, давайте нарисуем много лучиков вокруг солнечной головы, будем рисовать лучики волшебными палочками.
Берем палочку тремя пальцами, опускаем в краску и рисуем лучики.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какие яркие, веселые солнышки у нас получились, как весело и тепло стало у нас в группе. Солнышко очень радо вам и оно приготовило вам сюрприз.
(воспитатель вносит воздушные шары, дети получают по одному шарику